Конспект Работа с бумагой и картоном


Тема: Работа с бумагой и картоном.
Изделие: экологические знаки.
Задачи урока: познакомить учащихся с Красной книгой; повторить и закрепить материал о работе с бумагой и картоном; развивать умения и навыки работы с ними; совершенствовать умение работать по плану; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения экологических знаков.
Планируемый результат: знать экологические знаки, уметь составлять композицию, оформлять изделие по плану.
Оформление доски:
1240790353695003016254730750063500264160Материалы План
Обводим шаблоны.
Вырезаем круги.
Создаём рисунок.
Соединяем круги.
Защитим знак. Работа с бумагой и картоном.
137541048704500365760534670001261110401320260985439420Экологические знаки
Инструменты
8540755778500634991016000
11779251701800047307516954500
Объявление задач
Урок технологии сегодня связан с уроками окружающего мира.
О чём мы говорим на уроках окружающего мира? (о природе, об охране природы)
Показать Красную книгу.
Кто знает, что это такое? (Красная книга)
Как вы думаете, о чём эта книга? (книга о редких и исчезающих растениях и животных)
Какие знаете растения и животных, которые занесены в Красную книгу?
Что случилось, что эти животные и растения стали редкими? (ответы детей)
Презентация:
Слайд 1: красная книга Российской Федерации
Слайд 2: но в каждом регионе есть своя красная книга, вот и у нас есть красная книга Челябинской области.
Слайд 3: «Красной книгой» называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Почему красная? «Красная книга», как красный сигнал светофора предупреждает: «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!».
«Красная книга» — это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Эта книга — сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира, нуждающиеся в помощи.
Слайд 4: В красной книге есть разные страницы: чёрные и красные. На чёрных страницах рассказывается о животных и растениях, которых уже больше никогда не будет на Земле — люди полностью истребили их.
Слайд 5: Животные Челябинской области, которые занесены в Красную книгу: косуля сибирская, орёл могильник, олень пятнистый, медянка, махаон.
Слайд 6: растения Челябинской области, которые занесены в Красную книгу: кувшинка белая, кубышка малая, венерин башмачок, лапчатка гусиная.
Слайд 7: Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет красива Земля.
А вместо букетов дарите
васильковые, незабудковые и ромашковые поля!
Слад 8: Будущее планеты в Ваших руках
Вывод: везде присутствует человеческий фактор: необдуманная хозяйственная деятельность; браконьерство; жажда наживы – всё это привело к исчезновению многих видов растений (2500) и животных (6000).
Какие необходимы меры, чтобы Красная книга не увеличивалась? (научиться быть другом природы, ввести запретительные меры)
Сегодня будем создавать «экологические знаки», то есть простые правила поведения в природе, изобразим с помощью знаков.
(показ образцов)
Анализ
Что означает, что знаки изображены в круге? (запрещающие)
Из скольких деталей состоит знак? (из трёх)
Назовите (красный круг – основа; белый круг – с рисунком; красная полоса)
С помощью чего будем соединять детали? (с помощью клея)
Почему берём красный круг? (сигнал тревоги, опасности, предупреждения)
Что значит красная полоса пересекающая круг? (запрет, нет, нельзя)
Кто прочитает знаки? (не убивай животных; не топчи растения; не ломай деревья; не разоряй гнёзда птиц; не рви лекарственные растения; не лови бабочек)
Практическая работа
Какие материалы и инструменты понадобятся? (красный картон, белая бумага, рисунок, линейка, карандаш, клей, ножницы)
Ножницы являются колющимся предметом, следовательно, нужно соблюдать меры безопасности.
Назовите правила работы с ножницами.
Слайд 9:
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Приступаем к работе «Делай, как я»
Выполнять работу будем по плану.
Что у нас первое по плану? (обводим шаблоны)
Первый вариант берёт шаблон большего размера.
На чём будем обводить шаблон? (на красном картоне)
Возьмите красный картон, положите горизонтально окрашенной стороной вниз.
Почему окрашенной стороной вниз? (разметку делаем на изнаночной стороне)
Расположите шаблон так, чтобы экономить бумагу.
Обводите.
Второй вариант возьмите шаблон меньшего размера.
На чём будем обводить? (на белой бумаге)
Положите лист бумаги горизонтально, расположите шаблон так, чтобы экономить бумагу.
Обводите.
Теперь обменяйтесь шаблонами и выполните работу.
Что у нас далее по плану? (вырезаем круги)
Как будем вырезать? (вращать лист бумаги)
Вырежьте.
Третий пункт плана? (создаём рисунок)
На какой круг будем приклеивать рисунок? (на белый)Какие предметы намазываем клеем? (те, что приклеиваем)
Приклейте.
Что будем делать далее? (соединять круги)
Соедините круги.
Разгладьте.
Каков наш последний пункт плана? (защитим знак)
Возьмите лист цветной бумаги красного цвета.
Отмерьте от края 8см
Затем сверху 1см
Снизу 1см
Соедините по линейке
Вырезаем полоску
Приклейте на работу.
Защита знаков
Учащиеся выходят, показывают знак и говорят, что он обозначает.
Итог урока
Чем занимались на уроке?
Поднимите руку, кто считает, что он справился с работой.
Для чего мы с вами делали экологические знаки?