Интегрированное занятие для первой младшей группы.«Домик для скворца»
«Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, вызвать интерес к живой природе, формировать способности к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы несколькими словами, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать разговорную речь, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: фланелеграф, музыкальный центр, картинки с изображением скворца, вороны и воробья, картинка с изображением гнезда, трафареты скворцов на каждого ребенка, цветные карандаши, скворечник.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Красна девица шагает, Землю цветом украшает.
По лесу идёт, деревьям наряд раздаёт. Это весна пришла к нам.
Звучат голоса скворцов.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто это? (дети отвечают) А вы хотите познакомиться с этими птичками?
Основная часть
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображение скворца) : Ребята, посмотрите, эту птичку зовут скворец. А что есть у скворца? (головка с глазами и клювом, туловище с крыльями и хвостом и лапки).
Воспитатель: Молодцы! Скворец покрыт темно-синими перышками. По размеру он больше воробья, но меньше вороны. (Показ картинок на фланелеграфе). К нам прилетел скворец с друзьями. Но его друзья попали под дождь и стали белыми. Давайте поможем нашим скворцам и закрасим их перышки. (Раздает трафареты, цветные карандаши). Дети закрашивают скворцов.
Воспитатель: Сейчас скворец споёт нам свою весеннюю песенку, а мы с вами внимательно послушаем (прослушивание голоса скворца.) Понравилась песенка? А как пел скворец? (Дети изображают пение скворца) .
Воспитатель: ребята, а как передвигается скворец? (ответы детей)
Подвижная игра: «Весёлые скворцы»
Представьте себе, что мы с вами - скворцы. Приготовили крылья (развели руки в стороны) и полетели на прогулку. «Скворцы» нашли червячков сели поклевать (присаживаются на корточки, клюют червяков). Снова полетели. (Игра повторяется несколько раз). Скворцы нагулялись, наелись и полетели домой. (Рассаживаются на стульчики) .
Рассказ воспитателя:
Домик для скворца, называется – скворечник. Вот он, посмотрите: показывает. У скворечника есть крыша, чтобы на птичек не капал дождик, он закрыт со всех сторон, чтобы птичкам не было холодно. На стенке скворечника есть круглое окошко, в которое будут залетать скворцы и полочка перед окошком, на которой они будут сидеть и петь свои песенки. Внутри скворечника птички совьют себе гнездышко (показ гнезда) и выведут маленьких птенчиков.
Игра «Скворцы и скворечники».
Воспитатель. Для нас занятие закончилось, а для птиц только начинается, потому что сейчас мы все выйдем на улицу, и Василий Герасимович поможет нам укрепить вот этот красивый скворечник на нашем участке. Это будет наш «Птицеград».
Итог занятия:
Воспитатель: про каких птичек мы с вами сегодня узнали? А как называется домик для скворца?
Едва возвратится этот певец
В свой деревянный на шесте дворец,
Как все понимают – весна наступает,
И долгой зиме скоро будет конец.
(Скворец.)
Выставка рисунков. На прогулке укрепить скворечник.