Проект на тему Осенний лист


Название проекта : «Осень золотая»
Руководитель и автор проекта : воспитатель Васильева В.А.
организация на базе которой реализуется проект : МОУ" НОШ №238"
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы № 1 ,воспитатели, родители .
Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя )
Раздел программы : социально -коммуникативное ,речевое ,познавательное ,художественно -эстетическое
Тема проекта: " Осенний лист"
Проблема : В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Цель проекта Задачи:
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Ресурсы : Н.В. Нищева ; И.Л.Саво " Планирование работы по экологическому воспитанию " А.Кузнецова "205 развивающих игр для детей 3-7 лет " Москва 2009 .Л.В. Артемова " Окружающий мир "
«Деревья, какие они» Т.А.Шорыгина;
«Дидактические игры в детском саду» А.И.Сорокина;
«Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова.
«Царство грибов» Л.В. Гарибова
Предполагаемый результат:
Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Содержание работы по этапам
1 этап Подготовительный: выбор темы, определение целей и задач,
-подборка необходимых материалов по теме.
2 этап Основной: совместная деятельность педагога с детьми
Речевое развитие :
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес»,
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов»
Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
- «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
- «Собираем урожай»
Игра «Скажи какой», «Угадай на ощупь», «Найди точное слово», «Один много».
Художественная литература
Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад»
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
изо
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты "
Рисование «Осенний лес»
Работа с родителями :
Консультация для родителей : «Витамины для детей».
Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
Итог:
Выставка детских рисунков "Осень"
Выводы и результативность :
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе.
Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте "Осенний лист" также между собой.