Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2016-2021 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старописьмянская основная общеобразовательная школа»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя математики
Газимзяновой Люции Шагитовны
2016 - 2021 г.г
Цель и задачи повышения профессионального уровня
Цель: повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.
Задачи:
изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
пополнение творческой лаборатории.
Когда начата работа над темой: 2016 год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021 год
Методическая проблема, над которой работает учитель: «Личностно-ориентированный подход в обучении математике».
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2021 г.)
Цели:
развитие индивидуальности учеников;
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование положительной мотивации учения у школьников;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
подготовка к ОГЭ.
Задачи:
-Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
Групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
разработка и проведение открытых уроков,
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета административной документации методического предметного объединения,
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
2. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей.
2021 год
Прошла курсы
в 2016 году
3. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС ООО.
2016 год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2016-2021 гг.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
регулярно
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО.
2016-2021
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
2016-2021 гг.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципалитета, республики, через Интернет.
2016-2021
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2016-2021
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2016-2021
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района и города.
2016-2021
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.
2018 год
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2. Ведение персональных сайтов. Участие в работе школьного сайта.
Регулярно
3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
регулярно
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Разработка уроков и мероприятий:
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.
Оформление методической копилки «Из опыта работы»
регулярно
2
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
регулярно
3.
Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе
регулярно
4.
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
2016
5.
Разработка комплекта олимпиадных задач
2017
6.
Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока
2016-2021
7.
Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ
2017
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, РМО участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
15