структура написания справки контроля


Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам контроля
Структура справки и ее основные компоненты
Первая часть – вводная. В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?». (Пример. Согласно плану работы МБОУ ДОД «ЦВР» на 2013-2014 уч. год в период с по сентября были проведены воспитательные мероприятия, разработанные . Уровень диагностирования – базовый.
Цели диагностирования:
- отслеживание уровня учебных достижений; - определение стабильности полученных воспитанниками знаний, умений, навыков;
- осуществление мониторинга.
Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?»
(Пример. Результаты учебно-воспитательного процесса в сравнении с полугодовыми оценками 2012/13 уч. года представлены в таблице. В обследовании приняли участие 25 воспитанников студий раннего развития и 37 обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Сравнительный анализ результатов обследования уровня учебных достижений по программам свидетельствует:
- справились с предложенными заданиями .% обучающихся студий раннего развития и . % обучающихся физкультурно-спортивной направленности; - наиболее успешно справились: в студии раннего развития «Умка» (уровень обученности %), физкультурно-спортивной направленности (уровень обученности..%); - наибольшее количество учащихся, выполнивших задания. Следует отметить, что в обследовании не участвовали % от общего количества воспитанников студий раннего развития и % от общего количества обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Поэтому результаты диагностики на грани объективности (и % отсутствующих соответственно).
При анализе учебно-воспитательного процесса выявлены следующие ошибки:. Третья часть – заключительная. В ней дается общая оценка состояния. «Что рекомендуется педагогу (педагогам)». (Пример. Рекомендую:
. устранить выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся на последующих или дополнительных занятиях.
Организовать четкий контроль посещаемости учебных занятий обучающимися, не допускать пропусков занятий без уважительных причин.. и т.д.)





Содержание справки:
Первая часть: - предмет изучения; - сроки изучения; - тема проверки; - цель и программа проверки; - кто проверяет; - объем проделанной работы. Вторая часть: - общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса; - достоинства и недостатки его решения; - факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов. В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям. Третья часть: - обобщить результаты анализа, сделать выводы; - определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения; - указать сроки и формы подведения итогов.
Подпись автора справки Дата составления справки

Основные требования к справке:
Четкость построения.
Логическая последовательность в изложении материала.
Аргументированность.
Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования.


Литература:
Моисеев А.М.. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М.: Сентябрь, 2001. – 180 с.
Скегина Н.Н., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. –М., 2001.