структура написания справки контроля
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам контроля
Структура справки и ее основные компоненты
Первая часть – вводная. В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?».(Пример. Согласно плану работы МБОУ ДОД «ЦВР» на 2013-2014 уч. год в период с по сентября были проведены воспитательные мероприятия, разработанные . Уровень диагностирования – базовый.
Цели диагностирования:
- отслеживание уровня учебных достижений; - определение стабильности полученных воспитанниками знаний, умений, навыков;
- осуществление мониторинга.
Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?»
(Пример. Результаты учебно-воспитательного процесса в сравнении с полугодовыми оценками 2012/13 уч. года представлены в таблице.В обследовании приняли участие 25 воспитанников студий раннего развития и 37 обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Сравнительный анализ результатов обследования уровня учебных достижений по программам свидетельствует:
- справились с предложенными заданиями .% обучающихся студий раннего развития и . % обучающихся физкультурно-спортивной направленности;- наиболее успешно справились: в студии раннего развития «Умка» (уровень обученности %), физкультурно-спортивной направленности (уровень обученности..%);- наибольшее количество учащихся, выполнивших задания.Следует отметить, что в обследовании не участвовали % от общего количества воспитанников студий раннего развития и % от общего количества обучающихся физкультурно-спортивной направленности. Поэтому результаты диагностики на грани объективности (и % отсутствующих соответственно).
При анализе учебно-воспитательного процесса выявлены следующие ошибки:.Третья часть – заключительная. В ней дается общая оценка состояния. «Что рекомендуется педагогу (педагогам)».(Пример. Рекомендую:
. устранить выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся на последующих или дополнительных занятиях.
Организовать четкий контроль посещаемости учебных занятий обучающимися, не допускать пропусков занятий без уважительных причин.. и т.д.)
Содержание справки:
Первая часть:- предмет изучения;- сроки изучения;- тема проверки;- цель и программа проверки;- кто проверяет;- объем проделанной работы.Вторая часть:- общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;- достоинства и недостатки его решения;- факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов.В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.Третья часть:- обобщить результаты анализа, сделать выводы;- определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;- указать сроки и формы подведения итогов.
Подпись автора справки Дата составления справки
Основные требования к справке:
Четкость построения.
Логическая последовательность в изложении материала.
Аргументированность.
Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования.
Литература:
Моисеев А.М.. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М.: Сентябрь, 2001. – 180 с.
Скегина Н.Н., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. –М., 2001.