Презентация Диагностика регулятивных универсальных учебных действий
Диагностикарегулятивныхуниверсальныхучебных действийАвтор : Райс Оксана Александровна, учитель начальных классовМАОУ СОШ № 442015
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности ( в том числе учебной)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДобеспечивают учащимся организацию их учебной деятельностиРегулятивные УУДЦелепологаниеПланированиеОценкаПрогнозированиеКоррекцияКонтрольВолевая саморегуляция
Приемы формирования навыков целеполагания1. Формирование цели при помощи опорных глаголов;2. Работа над понятием;3. Подводящий диалог;4. Создание проблемных ситуаций.
Диагностика навыков целеполагания1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?Для ответа продолжи одно из предложений:Научиться__________________________.Понять ____________________________.Тренироваться _____________________.Узнать ____________________________.2. Какие задачи помогли достичь цели урока?3. Продолжи одно из предложений:Я научился сегодня на уроке __________.Я могу объяснить другому ____________.Мне еще надо поработать над _________.
Планирование Эффективные приёмы: 1)обсуждение готового плана решения учебной задачи; 2) работа с деформированным планом решения учебной задачи;3) использование плана с недостающими или избыточными пунктами; 4)составление своего плана решения учебной задачи.5) Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, возможен графический план урока.
Диагностика умения составлять план работыБазовый уровень 1 классПапа с Юрой решили вырастить для мамы цветок к 8 Марта. Помоги папе и Юре составить план действий: пронумеруй картинки.вырастить приготовить посадить купить цветок землю луковицу горшокКритерии оценивания: 1 балл – с заданием справился;0 баллов – не приступил к выполнению или допустил ошибку.
Диагностика умения составлять план работыБазовый уровень 3 классНезнайка прилетел на Луну. Он захотел оставить там свой след. Одел скафандр и вышел погулять на лунную поверхность.
Критерии оценивания1 балл –выбрал правильную последовательность действий 0 баллов – не приступил к заданию или выполнил с ошибкой
Диагностика особенностей развития поискового планирования(методика А.З.Зака) Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).
Диагностика действия контроля1 классНаша Тая громко плачут:Уромила в речу мячик.Тиже, Танечка, не пачь,Не утонет речке мяч.2 классСтары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине
Критерии оценивания Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.Уровни сформированности внимания:0—2 — высший уровень внимания,3—4 — средний уровень внимания,более 5 — низкий уровень внимания.
Коррекция деятельности а) Организация взаимопомощи;б) использование различных памяток.
ОценкаНа данном этапе используются приемы:1)прием «волшебные линеечки»;2) цветовые сигналы самооценки;3)лесенка успеха;4)интерактивные приёмы самооценки;5)прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия;6)прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»; 7)прием «умные вопросы»
Условия формирования и развития регулятивных действий 1)Приучать ученика использовать в речи слова :для того чтобы…(цель)…надо…(действие). 2) Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности. 3)С учащимися регулярно обсуждать изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений. 4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
Условия формирования и развития регулятивных действий 4)Использовать цветные и графические формы самооценки. 5) Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия. 6)Использовать в образовательном процессе таких форм работы как:-организация взаимной проверки заданий, -взаимные задания групп,-обсуждение участниками способов своего действия;-заполнение рефлексивного портфолио.
Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}1 классСтартовая Итоговая2 класс3 класс4 классГрафический диктантМетодика «Кодирование», «Корректурная проба»Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия)Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая)Методика диагностики уровня сформированности действия (А.З. Зак)«Образец и правило»(А.Л. Венгер,Г.А. Цукерман)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"1 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"2 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"3 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.)"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования"4 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.)
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика "Корректурная проба" (буквенный вариант).Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.Пример:
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика «Кодирование»
Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.Возраст: ступень начального образования (10.5 – 11 лет).Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.
Список методик для диагностики регулятивных УУДВыкладывание узора из кубиковЦель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу. Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет).Форма: индивидуальная работа.
Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (поиск различий в изображениях)Цель: выявление умения находить различия в объектах.Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками.
Список методик для диагностики регулятивных УУДДиагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика "Островитянское письмо"(По Эльконину Д.Б., Воронцову А.Б.) Цель: проверить сформированность регулятивных умений:принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Образец и правило»Цель: выявление умения руководствоваться системой условий задачи.Возраст: 6,5 -8 летФорма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Диагностика волиМетодика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.В 1 классе проводится устно, во 2-3 - письменно
Карта наблюдений за сформированностью регулятивных УУДУровни развитияДиагностические признаки и показателиФамилии обучающихсяИтого1. ЦелеполаганиевысокийУстную или письменную инструкцию воспринимает с первого предъявления и действует в соответствии с ней, не нуждается в дополнительных пояснениях, может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделалсреднийВоспринимая учебную задачу (устную или письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях, задаёт уточняющие вопросы в ходе работы, отвечает на вопросы о её содержании.низкийВоспринимая учебную задачу, не понимает, что от него требуется, задаёт вопросы о том, что надо делать. Практически не в состоянии действовать самостоятельно, нуждается в пошаговом предъявлении промежуточных целей с пошаговым контролем усвоения
Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУДучени_____ МОУ СОШ № ______________№п/пФормируемые УУДДаты1.Целеполагание(постановка учебной задачи)2.Составление плана своих действий3.Осуществление самоконтроля и коррекции4.Самооценка5.Волевая саморегуляция (приложение волевых усилий)
Спасибо за внимание
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источникиЛист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpegУчительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.pngЦифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png