Организация прогулок в группе раннего возраста на январь месяц
Прогулка (I неделя) на январь
Наблюдения Труд Индивидуальная работа Двигательная активность/Подвижные игры Игровая деятельность
1.Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж»
Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, побуждать детей называть зимние явления природы.
2.Исследовская деятельность: опыты со снегом.
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться, учить проверять, лепиться ли снег, делать снежки.
3.Наблюдение: «Снегопад»
Задачи: побуждать детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к наблюдениям в природе.
4.Наблюдение :«Деревья зимой»
Задачи: обратить внимание детей на внешний вид растений, рассказать, почему у растений в группе есть листья и цветы, у большинства деревьев листьев нет. Формировать элементарные представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
5.Наблюдение : за трудом инструктора по физической культуре
Задачи: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
1.Трудовая деятельность
Чистим скамейки от снега.
Задачи: побуждать детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые действия по образцу. Рассказать детям о важности проблемной ими работы.
2.Трудовая деятельность
Помогаем очищать дорожки от снега
Задачи: формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности.
3.Трудовая деятельность
Чистим обувь от снега
Задачи: побуждать детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, её назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.
4.Трудовая деятельность
Чистим дорожки от снега.
Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, сгребать снег. Поощрять стремление детей приносить пользу проделанной работы.
5.Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками.
Задачи: побуждать детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. 1.Индивидуальная работа Игровое упражнение «Снежинки»
Задачи: развивать координацию движений, вестибулярный аппарат
2.Индивидуальная работа Игровое упражнение «Ветер и снежинки»
Задача: побуждать детей выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении.
3.Индивидуальная работа
«Попади в круг»
Задачи: развивать меткость.
4.Индивидуальная работа
«Попади комом снега»
Задачи: развивать общую и мелкую моторику.
5.Индивидуальная работа
Задачи: закрепить умение перешагивать через ком снега.
1.Подвижная игра «Мороз у ворот»
Задачи: побуждать детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание.
2.Подвижная игра «След в след»
Задачи: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, побуждать выполнять игровые действия. Предложить детям послушать как скрепит снег под ногами.
3.Подвижная игра
«Найди свой цвет»
Задачи: побуждать детей ориентироваться в пространстве;
различать основные цвета спектра.
4.Подвижная игра «Бегите к тому, что назову»
Задачи: побуждать детей ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5.Подвижная игра
«Снежная карусель».
Задачи: упражнять в ориентировке на местности. 1.«Рисуем цветной водой»
Задачи: показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку. Развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности.
2. Творческая мастерская: лепка из снега «Снеговик везёт подарки»
Задачи: побуждать детей скатывать снежный ком дополнять поделку деталями из природных материалов, различных предметов.
3.Игры с игрушками – забавами по выбору детей.
Задачи: побуждать детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желание сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
4.Свободные игры детей на участке Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5.Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.
Прогулка (II неделя) на январь
Наблюдения Труд Индивидуальная работа Двигательная активность/Подвижные игры Игровая деятельность
1.Наблюдение: « Во что «одеты» животные»
Задачи: обратить внимание детей на одежду людей, сравнить с «одеждой» известных детям животных ближайшего окружения (кошек, собак). Побуждать называть предметы и элементы одежды людей, познакомить с понятием шерсть, рассказать о том, что шерсть защищает животных от мороза.
2.Наблюдение: за облаками
Задачи: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность
3.Наблюдение: «Сосульки на крышах»
Задачи: знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.
4.Наблюдение: «Как одеты прохожие?»
Задачи: продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.
5.Наблюдение: за собаками
Задачи: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам
1.Трудовая деятельность
Насыпать корм в кормушки для птиц
Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.
2.Трудовая деятельность
Чистим варежки от снега.
Задачи: побуждать детей очищать одежду от снега, рассказать о назначении этой работы. Формировать заботливое отношение к одежде, воспитывать аккуратность. Предложить помочь взрослым развесить варежки для просушивания.
3.Трудовая деятельность
Чистим дорожки от снега
Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, сгребать снег. Поощрять стремление детей приносить пользу проделанной работы.
4.Трудовая деятельность
Чистим игровой инвентарь от снега.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым.
5.Трудовая деятельность
Самый аккуратный
Задачи: побуждать детей по окончании прогулки очищать обувь и одежду от снега. Воспитывать аккуратность, формировать начала осознанного отношения к своему внешнему виду. 1.Индивидуальная работа образное упражнение «Большие и маленькие»
Задача: выполнять ходьбу с высоким поднятием колен, выступая то в роли взрослых животных, то в качестве их детёнышей.
2.Индивидуальная работа
«Охотники и зайцы».
Задача: развивать глазомер.
3.Индивидуальная работа
«Белые снежинки».
Задача: побуждать детей выполнять действия по указанию взрослого.
4.Индивидуальная работа
«Лови — бросай».
Задачи: побуждать детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
5.Индивидуальная работа
«Перешагни палочку»
Задача: развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.
1.Подвижная игра «Зайцы и волк»
Задачи: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
2.Подвижная игра
«Волк во рву».
Задачи: побуждать детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парамипо сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
3.Подвижная игра
«Коши и котята»
Задачи: побуждать детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки на двух ногах в перед, ходьбу приставным шагом), выступая то в роли кошки, то в рои котёнка. Учит понимать суть задания, регулировать свои действия.
4.Подвижная игра
«Лохматый пес»
Задачи: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
5.Подвижная игра
«Вороны и собачка».
Задачи: побуждать детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
1.Игровая ситуация.
«Зайчата на прогулки»
Задачи: побуждать детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умение выполнять элементарные ролевые действия.
2.Медвежёнок пришёл в магазин
Задачи: побуждать детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.
3.Игры со снегом.
Задачи: показать детям различные игры со снегом, помочь организовать понравившуюся игру. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить свободное время со сверстниками.
4.Игры с игрушками – забавами по выбору детей
Задачи: побуждать детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
5. Поделка из снега «Снеговик»
Прогулка (III неделя) на январь
Наблюдения Труд Индивидуальная работа Двигательная активность/Подвижные игры Игровая деятельность
1.Наблюдение: «Птичья столовая»
Задачи: предложить детям понаблюдать за птицами, побуждать детей соблюдать правила в природе. Побуждать отвечать на вопросы о действиях птиц по результатам наблюдения. Активизировать в речи и уточнить название птиц.
2.Наблюдение: следы на снегу
Задачи: обратить внимание детей на следы, рассказать кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность, формировать основы логического мышление.
3.Наблюдение: за снегирями и синицами.
Задачи: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду; побуждать детей замечать, как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах.
4. Наблюдение: трава под снегом.
Задачи: показать детям травы, зимующие под снегом, рассказать, что их греет «снежное одеяло». Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.
5. Наблюдение: за кошкой. Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»
Задачи: побуждать детей отличать кошек от других животных, активизировать в речи и уточнить названия частей тела. Побуждать детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности.
1.Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада
Задачи: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
2.Трудовая деятельность
Чистим варежки и сапожки.
Задачи: побуждать детей выполнять элементарные операции по самообслуживанию, использовать щётки для чистки обуви. Пояснить назначения данной работы, воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
3.Трудовая деятельность
Посыпать ступеньки песком.
Задачи: познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать соответствующие умение, формировать умение действовать аккуратною. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей.
4.Трудовая деятельность
Чистим дорожки от снега.
Задачи: предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им травку газонов, побуждать детей работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполненной работы, формировать начальные представления о роли труда в жизни людей.
5. Трудовая деятельность
Сбор игрушек после прогулки.
Задачи: побуждать детей выполнять поручения в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в мешок. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. 1.Индивидуальная работа
Ходьба через предметы.
Задачи: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
2.Индивидуальная работа
Метание комочков снега.
Задача: упражнять в метании комочков в горизонтальную цель, развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
3.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Задача: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
4.Индивидуальная работа
дидактическая игра
«Близко - далеко»
Задачи: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем
5. Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах продвижением вперед.
Задача: развитие двигательных навыков.
1.Подвижная игра «Птички и птенчики»
Задачи: побуждать детей соблюдать правило игры, упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2.Подвижная игра
«Воробушки и кот»
Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений.
3.Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Задачи: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4.Подвижная игра
«Птичка в гнездышке»
Задачи: упражнять детей
ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
5.Подвижная игра
«Вороны и собачка».
Задачи: побуждать детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
1.Творческая игра: «Летает - не летает».
Задачи: развивать внимание ,память, интерес к игре.
2.Игровая ситуация «Птичья столовая»
Задачи: формировать у детей умение в ходьбе игры ориентироваться на сюжет, брать на себя роль, способствовать развитию игровых действий. Побуждать детей включаться в игру, использовать предметы – заместители.
3.Игровая ситуация
«Готовим обед для птенцов»
Задачи: побуждать детей выполнять игровые действия, вести определённую роль. Помочь выбрать атрибуты игры, обустроить место, учить вести ролевые диалоги.
4.Игровые упражнение «Звери и птицы зимой»
Задачи: побуждать детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробушки хлопают крыльями). Обеспечить двигательную активность детей на прогулке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: побуждать детей подбирать атрибуты для игр, воспроизводить игровые действия. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать навыки ролевого поведения.