ЛИЧНОСТНО — ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Личностно-ориентированное воспитание –воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью, ставится в центр воспитательного процесса, основанного на принципах гуманистической педагогики: самоценность личности, уважение к ней, природосообразность воспитания, добро и ласка, учет особенностей индивидуального развития, отношение к ребенку как полноправному, ответственному участнику воспитательного процесса, который осознает свое собственное достоинство, уважает достоинство и свободу других. НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,составляющие основу профессиональной позиции педагога(Концепция педагогической поддержки разработана под руководством известного ученого О.С. Газмана.):а) любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности;б) приверженность к диалоговым формам общения с детьми;в) уважение достоинства и доверие, понимание его интересов; г) готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы; д) признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; е) поощрение и одобрение самостоятельности;ж) умение быть товарищем для ребенка;з) постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку. Образование и воспитание, ориентированные на личность включают в себя:Отказ от ориентировки на среднего ребенкаУчет особенностей в учебно-воспитательном процессеПрогнозирование личности и конструирование индивидуальных программ развития Компоненты занятий:ЦелевойСодержательный Организационно- деятельностныйОценочно-аналитическийОтличия личностно-ориентированного подхода от традиционного в педагогической деятельности ЦЕЛЕВОЙ:Цель занятия направлена на усвоение детьми знаний Целевая установка направлена на развитие индивидуальности Традиционно Личностно-ориентированный подход СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙТрадиционноЛичностно-ориентированный подходСубъектом определения темы и содержания занятия является педагогВ определении темы и содержания вместе с педагогом субъектными полномочиямиобладает большинство детей группы ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙТрадиционно:Личностно-ориентированный подход: Организатором занятий является педагог.Общение детей и педагога строится на основе монолога, осуществляется строго по плану.Педагог заботится о создании ситуации выбора и успеха. Преобладают диалогические формы обучения. Педагог вводит детей в проблемную, нестандартную ситуацию, а дети предлагают выход из нее. ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙТрадиционно:Личностно- ориентированный подход:При анализе занятий внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность.Критерием оценки выступает проявление и обогащениежизненного опыта ребенка,комфортность и активность их участия в ходе занятия. Понимание ребенка – проникновение в его внутренний мир.Признание ребенка – право быть самим собой.Принятие ребенка – безусловное положительное к нему отношение.Составляющие личностно-ориентированное взаимодействие ВОСПИТАТЕЛЬВОСПИТАННИКпониманиепринятиепризнаниеСвободныйАктивныйУважающий себяУважающий другихОткрытыйДружелюбныйИнициативныйНезависимый