Урок по окружающему миру на тему Почему нужно чистить зубы

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы?»

Цели урока: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены;
вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать у детей бережное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование: карточки с фруктами и овощами (или натуральные продукты); две корзинки; отрывок из стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;загадка; зубная щётка; кусочки ваты; расчёска; компьютер; мультфильм из серии «Смешарики» производства студии «Радуга» «Новые зубы Кроша»; обучающий мультфильм «Как научить ребёнка чистить зубы».

Ход урока:

1.Мобилизационное начало.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Главный виновник нашего урока вам всем очень хорошо знаком. А вот о чём пойдёт речь вы узнаете, если отгадаете загадку: Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал(зуб).

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Повторение пройденного материала.

- Послушайте стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!

- Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом?
(Овощи)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужнее на земле:
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!

- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему?
(Все овощи полезны, в них много витаминов)
- Так о чём мы говорили на прошлом уроке? ( О том, что нужно есть много овощей и фруктов)

Игра: «Овощи и фрукты».
-Давайте немного поиграем! У меня есть корзина для овощей и корзина для фруктов. Они у меня на столе. Сейчас ко мне подойдут два человека (желательно, чтобы учитель сам выбрал игроков), я разложу перед вами карточки с изображением овощей и фруктов (или натуральные продукты), а вы как можно быстрее рассортируйте свои «продукты» в нужную корзину.

- Давайте ещё раз напомним себе, почему необходимо есть много овощей и фруктов? ( Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими, потому что в них много витаминов)

4. Работа над новым материалом.

- Ребята, мы с вами поговорили о том, что полезно для нашего организма. А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережёвывает пишу? (Зубами)
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о наших зубах. Подумайте, должны ли мы заботиться о наших зубах? Почему? (Да, иначе они станут болеть, выпадут)
- Молодцы, ребята! И я вам предлагаю посмотреть обучающий мультфильм о том, как нужно заботиться о своём здоровье, о своих зубах.

( Просмотр мультфильма)

- Понравился вам мультфильм?
- Так сколько раз в день нужно чистить зубы?
- А как ещё мы с вами можем заботиться о своих зубах?


Физминутка

- Ребята, кто знает как правильно чистить передние зубы и клыки? Покажите рукой движения, которые вы выполняете при чистке зубов.
( Дети обычно показывают движения рукой влево -вправо)

- Посмотрите, что у меня есть. ( Показывает расчёску)

- Представим себе, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчёски кусочки ваты. Это остатки пищи, которые скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щётка, которой я буду чистить «зубы», так как вы мне показали.

- Что вы видите? ( Кусочки ваты остаются на месте)

- Правильно, так и пища остаётся между зубами и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите. Подумайте, какими движениями нам легче всего будет удалить «кусочки пищи»? ( Снизу вверх)

- Посмотрите, я буду вычищать наши «зубы» снизу вверх. Что произошло?
( «Зубы» очистились)

- Так мы чистим нижние передние зубы и клыки. Теперь я переверну расчёску. И мы будем чистить верхние зубы. Подумайте, какими движениями нам нужно чистить передние зубы и клыки. (Сверху вниз)

- Правильно! Однако коренные зубы у нас имеют и верхнюю поверхность, как её нужно чистить? (Проводя щёткой и поверху коренных зубов)

- А теперь, дорогие мои деточки, поднимите руки, у кого хоть раз болели зубы. Вот видите, практически у каждого хоть раз, но болел зуб. Что вы делали в этом случае? (Ответы учащихся)

- Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош.

( Просмотр мультфильма.)

- О ком мы только что посмотрели мультфильм? ( О кролике Кроше)

- Что случилось с Крошем? (Закачался зуб)

- Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? ( Нет, Карпатыч не врач)

- Что посоветовал Крошу техник? ( Носить вставную челюсть)

- Как вы думаете, это выход из положения? Почему? ( Нет, потому что Крош ещё маленький и ему ещё рано носить вставную челюсть. Она напугала всех его друзей и он остался один)

- Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошёл к Совунье.)

- А кем там была Совунья? ( Зубным врачом – стоматологом)

- А вы знаете, кто такой стоматолог?

- Должны ли мы бояться стоматологов? Почему? ( Нет, потому что стоматологи лечат наши зубы, и те остаются крепкими и здоровыми)

- Лечила ли Совунья зубы Кроша? ( нет, только посмотрела и выписала полоскание)

- Какой диагноз поставила Совунья кролику? ( У него молочные зубы меняются на постоянные)

- Так будем мы бояться стоматологов? ( Нет)


5. Подведение итогов (Рефлексия).

- Понравилось вам на уроке?

6. Домашнее задание.
15