Презентация к выступлению Применение технологии полного усвоения знаний на уроках математики в 6 кл


Использование технологии полного усвоения знаний на уроках математики в 6 классеЧопенко Валентина Ильинична, учитель высшей категорииМБОУ СОШ №8 н.п.Североморск-3 Математику нельзя выучить, её надо понять! А как понять предмет, если он кажется скучным, уроки однообразными? Умение увлечь математикой - дело не простое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность учащихся В настоящее время в России идет становление новой системы образования. И сейчас востребованы технологии, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы. Особенно актуальны сейчас технологии личностно-ориентированного обучения. Примером такой технологии является технология полного усвоения знаний. Основная идея стратегии модернизации образования: Проблемы школы основного уровня образования Доступность Качество Эффективностьснижение интереса учащихся к учению;рост неуспеваемости;падение качестванеудовлетворённость учителей результатами труда ; недовольство родителей школой Цель обучения по технологии «полного усвоения» состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющей в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. В традиционном учебном процессе всегда фиксированы два параметра: темп обучения и способ предъявления учебного материала. Мы объясняем и требуем так, как будто перед нами находится один ученик, а не десятки детей с различными особенностями восприятия, осмысления, запоминания. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала. Выходит, что темп усвоения у каждого должен быть свой. Отсюда следует, что единственным параметром любой системы обучения являются условия обучения Переняла то, что открыто другими. Выявила те положения теории, которые необходимо знать для правильной организации обучения. Трансформировала теоретические положения и обобщения в практическую деятельность. Адаптировала уже имеющиеся дидактические материалы и начала создавать новые с акцентом на выбранную технологию. Авторы технологии.Идея “полного усвоения” была выдвинута в 60 – е годы прошлого столетия американскими психологамиДж. Кэрролом и Б.С. Блумом. Б. Блум изучал способности учащихся при обучении разным предметам в условиях, когда время на изучение материала не ограничивалось. Он выделил следующие категории учащихся:а) малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;б) талантливые (около 5%) - могут учиться в высоком темпе;в) обычные ученики, составляющие большинство  (90%), чьи способности по усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени Технология основывается на:1 Общей установке учителя: все ученики могут и должны освоить данный учебный материал полностью; 2. Разработке критериев (эталонов) полного усвоения для курса, раздела или большой темы; 3. Разбиении всего учебного содержания на отдельные учебные единицы; 4. Разработке к каждой учебной единице диагностических тестов и коррекционных дидактических материалов. Общая организация учебных занятий может быть представлена в виде следующей логической блок-схемы

Этапы освоения изучаемого материалаОрганизационно-педагогическая направленность1. Изучение нового материала.Индивидуализация учебного процесса.2. Диагностическое тестирование.Проверка базового уровня.3. Уроки коррекции и развития. Коррекция: повторение (на качественно новом уровне) —> закрепление —> повторная диагностическая работа.Развитие: продвинутый уровень —> углубленный уровень.Дифференциация учебного процесса.4. Итоговый контроль. Обязательный уровень —> продвинутый уровень —> углубленный уровень.Проверка результатов обучения.
В технологии «Полного усвоения знаний» используются дидактические материалы, скомпонованные по тематическому принципу, которые в рамках опыта рассматриваются как характеристика базового, продвинутого и углубленного уровней подготовки учащихся. В дидактические материалы входят диагностические тесты, материалы для организации уроков коррекции и развития, контрольные работы. Содержание предлагаемых материалов полностью отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают используемые в данное время учебники. При проверке знаний, умений и навыков учащихся интерес и ценность представляют объективные данные о результатах обучения в следующих отношениях:а) насколько успешно учащиеся усвоили каждый из основных элементов знаний, овладели умениями в соответствии с требованиями программы; б) насколько успешно усвоен учащимися программный материал в целом. Все данные о достижениях ученика оформляются следующим образом:НапримерКарта № 1 успешности учащихся 6А класса. Учитель ________(результаты диагностического тестирования, результаты контрольных работ, вводная отметка, триместровое оценивание)Ф.И. ученика6классТемыИтоговое оценивание12345678ТестПовтДиагРабК./р работ             Карта № 2 успешности учащихся 6Акласса. Учитель ________(оценочные суждения: “усвоил”, “не усвоил”)Ф.И. ученикаТемыОтметка за годПроблемыПредложения12345678                                                 Плюсы и минусы технологииактивность каждого ученика в постижении и передачи знаний в процессе обучения;возможность усвоения учебного материала в объеме и в сроки, определяемыми психофизиологическими особенностями личности;возможность уточнять временные рамки прохождения намеченных программой разделов, тем самым предотвращать перегрузки учащихся;отсутствие дидактической базы;большая подготовительная работа учителя по разработке диагностических тестов, листов повторного уровня, продвинутого и углубленного уровней;недостаточная подготовленность учителей работать в интерактивном режиме весь урок; выработка у учащихся способности к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение работать в сотрудничестве со сверстниками; потребности в постоянном самообразовании;демократичный стиль общения учителя и ученика, учащихся между собой, что является главным средствомнеумение учащихся работать в группах; низкий уровень владения учащихся навыками самостоятельной работы. сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»: У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальность. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу. Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово! … и эта истина будет неподвластной времени. Спасибо за внимание Приложение. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Диагностический тест № 1. Тема: «Сложение десятичных дробей». 1. Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6 в столбик:  а) + 5,4 1 б) + 5,4 1 в) + 5,4 1 г) ответ не найден. 3 2, 6 ; 3 2, 6 ; 3 2,6 ;  2. При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8. а) да; в) не знаю; б) нет; г) ответ не найден. 3. Сумма чисел 1,13 и 2,3 равна:а) 1,36; в) 3,16;б) 3,43; г) ответ не найден.4. Сумма чисел 132 и 23,85 равна:а) 25,17; в) 155,85;б) 37, 05; г) ответ не найден.5. Сумма чисел 18,004 и 219 равна:а) 237,004; в) 39,904; б) 18,223; г) ответ не найден.6. Если а = 1,09, то значение выражения 12,37 + а равно:а) 13,46; в) 22,46;б) 23, 27; г) ответ не найден. 7. При увеличении числа 2495,989 на 58,49 получили:а) 2554,038; в) 2501,838;б) 2554, 479; г) ответ не найден.8. Сумма чисел 356,29 и 1 равна: а) 356,30; в) 357,29; б) 1; г) ответ не найден.9. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,8 + 0,002 + 0,00004? а) 0,80024; в) 0,80204; б) 0,824; г) ответ не найден. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№вопроса123456789ответаабваабвв