Урок по математике по теме «Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий», 6 класс
Урок математика в 6-м классе
По теме6: "Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий»
Учитель математики: Красноярова С.В.
Тема урока: «Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий».
Цель урока:
познакомить учеников с задачами на нахождение дроби от числа, сформулировать правило нахождения дроби от числа; показать применение этого правила при решении задач;
Задачи:
формирование и развитие познавательного интереса к математике;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, поддержание на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.
План урока. (45 мин)
1. Ознакомление с темой урока. Постановка целей. Настрой на работу.2. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.3. Изучение нового материала.4. Физкультминутка.5. Применение изученного материала.6. Самостоятельная работа (работа в парах) с последующей проверкой.
7. Подведение итогов урока.8. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Ознакомление с темой урока. Постановка целей (2 мин)
Проверяется подготовленность готовность учащихся к уроку.Отмечается, что сегодня на уроке будем учиться решать задачи на нахождение дроби от числа, познакомимся с правилом нахождения дроби от числа, а также поговорим о том, как беречь свое здоровье. Эпиграфом к уроку пусть послужат слова, которыми можно описать здоровье.«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье.
Настрой на работу
Настроиться на работу, повысить работоспособность нам поможет точечный массаж биологически активных точек лица и головы. Массаж проводится в следующей последовательности:
1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»);2. Парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние);3. Точка посередине края подбородка;4. Парные точки в височных ямках;5. Три точки на затылке в углублениях;6. Парные точки в области козелка уха.
2. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу (3 мин)
1) Возьмите карточку №1. Вычислите и расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте полученное слово.
О 3/4∙6Н 6/11∙22С 5/6∙6Сон – это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма, дарит силу и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 200. Спать нужно не меньше 10 часов.2) Возьмите карточку №2. Чтобы узнать, как называется область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает, надо решить уравнения:
Е: x + 4/5 = 6/5 Г: x – 4/7 = 6/7Н: x+3/8 = 7/8 И: 6/7 – x = 1/7 А: 15/17 – x = 9/17;10/7 5/7 10/7 5/7 2/5 4/8 6/17
Гигиена названа так в честь молодой красивой женщины – богини древнегреческой мифологии Гигиейи.
3. Изучение нового материала (8 мин)
На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Но вы знаете, что для того чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.Решите задачу:В 6-а классе 20 учеников. В лыжной эстафете приняли участие 4/5 всех учеников. Сколько учеников участвовали в лыжной эстафете?Решение.В задаче надо найти 4/5 от 20 учеников. Для этого узнаем сначала 1/5, а затем полученное число умножим на 4.
20 : 5 ∙ 4 = 16 (уч.)
Тот же ответ получится, если 20 ∙ 4/5 = 16 (уч.)
Работа с учебником. Прочитаем задачу №2 на странице 78-79.– Такие задачи называют задачами на нахождение дроби от числа и решают их с помощью умножения. На странице 79 прочитаем правило, с помощью которого будем находить дробь от числа.
4. Физкультминутка (5 мин)
Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка)Выходит ученик, который показывает и делает вместе со всеми упражнения.1. Для спины, плечевого пояса, шеи («Квазимодо»).– Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.2. Тонизирующие упражнения– Свободное вращение головой в одну и другую сторону3. Для лица.– Максимально широко улыбнулись, задержали улыбку, расслабились.– Сильно нахмурились, задержали сдвинутые брови, расслабились.– Сильно удивились, расслабились.
4. Гимнастика для улучшения слуха.
1.Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
2.Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
3.Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
4.Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
5.Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
6.Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
7.Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
8.Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).
5. Применение изученного материала (10 мин)
1. № 484 (устно)
– На сколько частей разделен отрезок AB?– Сколько таких частей содержится в отрезке AM?– Как определить, какую часть отрезок AM составляет от отрезка AB?
Ответы: а)1/6; б)2/9; в)1/3; г)1/2; д)2/3; е)3/4.
2. № 486 (а, в, д, ж); 490 (решают у доски и в тетрадях).
Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу, поэтому, чтобы зарядить мозги, выполним упражнение, которое называется «ленивая восьмерка»: вытяните вперед руку, сжатую в кулак с поднятым вверх большим пальцем, затем медленно опишите в воздухе лежащую восьмерку. Повторите это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом сцепив обе руки. Опишите восьмерку всем корпусом. Упражнение выполняется под спокойную музыку.
7. Самостоятельная работа (работа в парах). (13 мин)
№ 494, № 498.
Алгоритм работы в парах вы найдете у себя на парте.
1. Прочитайте две задачи.2. Что общего? Чем отличаются?3. К какому типу относятся эти задачи.4. Расскажите своему товарищу правило нахождения дроби от числа.5. Как найти проценты от числа?6. Запишите решение.7. Если нужна помощь, попросите у учителя.8. Сверьте свои решения.9. Исправьте ошибки.10. Если не пришли к единому мнению, зовите учителя.11.Сравните ответы в задачах и их условия.12. Сделайте вывод.
Проверка самостоятельной работы
7. Подведение итогов урока (2 мин)
– Чему научились на уроке? (Находить дробь от числа)– К какому выводу пришли? (Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на дробь)– Как оцениваете свою работу?– Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке. (Важно беречь свое здоровье, соблюдать правила гигиены, режим дня, заниматься спортом, делать по утрам зарядку) – Урок закончим пожеланием, которое написал поэт С.Маршак:
Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути–Главнейшее условие.Пусть каждый день, и каждый часВам новое добудет,Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.Вам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А все хорошее, друзья,Дается нам недешево.
8. Домашнее задание (2 мин)
№523, 486 (б, г, е), 513 (а, б, в).
Учитель делает необходимые комментарии.