Здоровьесберегающие технологии в оздоровительно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Оздоровительно - развивающие технологии для работы с детьми
Субракова Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», город Абакан
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. И мы как педагоги, заинтересованы в сохранении здоровья детей и это непосредственно и сильно затрагивает нас. Поэтому, актуальной задачей физического воспитания в дошкольном образовании является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях. К тому же требования ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает необходимость поиска эффективных средств и методов физического развития и оздоровления детей.
Название технологии
Время проведения
Результативность
Технология сбережения
Дыхательная гимнастика
А. Н. Стрельниковой
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Общее укрепление и оздоровление организма.
развивается дыхательная мускулатура
Динамические паузы /И.Е. Аверина/
Повышается работоспособность
Гимнастика для глаз
/В.Ф. Базарный/
Ппредупреждается нарушение зрения
џ°Лечебно-профилактические игры /В.М. Страковская/.
ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Полоскание зева соленой водой, профилактика.
Гимнастика пальчиковая
с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Развивается мелкая моторика
Технология оздоровления /коррекционные технологии/
Игры с песком /К.Г. Юнг/
В свободное время, можно во второй половине дня.
Время строго не фиксировано.
Как специальное занятие.
Снимает стресс, поднимает настроение, стимулирует самостоятельность и творчество детей; развивает зрительно-моторную координацию.
Укрепляется организм, предупреждаются отклонения в физическом развитии, ребенок приучается к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, выносливость.
Арттерапия / А.И.Копытин/
Сказкотерапия
Комплексное закаливание: обливание ног, контрастные ванны для стоп, хождение по массажным дорожкам «Здоровья»,
Технология созидания
Психологические этюды /М.И. Чистяковой/, артикуляционная гимнастика /Н.В. Новоторцева, Т.А. Куликовская/.
2-4 раза в месяц
Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, развивается воображение, память.
Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей.
15