Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
«Современныездоровьесберегающиетехнологии»
В. А. Сухомлинский«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Всемирная организация здравоохраненияЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
Здоровьесберегающие технологииэто система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Здоровьесберегающие образовательные технологиитехнологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процессатехнологии правильной организации воспитательно-образовательного процессапсихолого-педагогические технологии
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, в зале перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение и на прогулке.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация -используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая, закаливаниеформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»
Гимнастика пальчиковая, самомассаж рукрекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Виды работы по развитию мелкой моторики: работа с манкой, в сухом бассейне
Работа с природным материалом
Работа с прищепками, шнуровки
Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, настольные театры.
СУ-Джок терапия, кинезиологические упражнения,биоэнергопластика.
Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
Спасибо за внимание!