Педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках технологии


Педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках технологии Аюпова Светлана Сергеевна, учитель технологии 1 кв. категории МАОУ«СОШ № 4» использование в педагогической практике здоровьесберегающих технологий позволит повысить продуктивность обучения Гипотеза Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает Модель деятельности учителя по созданию условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках технологии Поэтапная смена деятельности ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, МИНУТКИ РЕЛАКСАЦИИ - ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. простейшие упражнения для глаз:1) вертикальные движения глаз вверх - вниз;2)   горизонтальное вправо - влево;3)   вращение глазами по часовой стрелке и против;4)   закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;5) представить картинку «вглубь» леса Панова Елена Дмитриевна МОУ "СОШ № 32" г.Братск Рекомендованы людям, много работающим за компьютером, швейной машиной, занимающимся рукоделием… Как увидеть стереокартинку: сосредоточьте внимание на какой-нибудь точке узора картинки и попытайтесь как бы раздвоить взгляд, осторожно переводя один глаз на любую точку соседнего узора. Когда четкие линии стереокартинки начнут расплываться, «смазывая» изображение, вы почувствуете, как оно раздвигается вглубь и вширь, открывая глазу невидимое ранее пространство. 1 прием– юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения или народная мудрость.2 прием – возбуждение сомнения в справедливости излагаемых истин, как преподавателем, так и школьниками. 3 прием – “возбуждение умственного аппетита” к самостоятельной работе на уроке и дома.4 прием – совместное эмоциональное переживание материала: восхищение ученым, сделавшим открытие; красивым решением задачи, переживание неудачи, радуемся успехам и достижениям. ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС: Как вы себя чувствуете в конце урока: Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!