Классный час ПДД. Сигналы регулировщика 1 класс (+ презентация)
Конспект классного часа
Тема: ПДД знать нужно всем! Сигналы регулировщика.
Цель:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Задачи:
образовательная :1)уточнить и закрепить знания детей о ПДД;
2)закрепить умение детей применять полученные знания на практике и в играх ;
3)формировать навыки осторожного поведения на улице ;4)продолжать учить вырезать круглые формы , составлять и наклеивать изображение .
воспитательная:1)воспитывать аккуратность , доводить начатую работу до конца ;
2)воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
развивающая:1)развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице ;
2)развивать логическое мышление , внимание детей память.
Планируемые результаты
Результаты личностные:
умение проводить рефлексию на основе критерия успешной деятельности;
Результаты коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Результаты познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Форма организации занятия :беседа о ПДД.
Методы :1.Словесный.
2.Практический.
3.Игровой.
4.Наглядный. .Приемы :а) беседа, вопросы, разгадывание загадок;
б) аппликация;
в)дидактическая игра . пальчиковые упражнения;
г)рассматривание картинок с дорожными знаками.
Основные понятия: светофор, пешеходный переход , тротуар , транспорт , пешеход , шофер.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки и др. наглядность .
Структура классного часа
Структура занятий (в зависимости от вида и формы занятия) Ход классного занятия УУД
этапа
Деятельность
учителя Деятельность учащихся Организационный момент
Время: Здравствуйте ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, Мария Сергеевна. Садитесь. Здороваются.
Присаживаются. - умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Подготовка к основному этапу занятия
Время:
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 Много-много лет назад
Человек коню был рад.
Чтобы не ходить пешком,
Ездил на коне верхом.
И в телеге, и в арбе
Тоже ездил на коне.
Пешеходы не ругались –
Ведь коней-то не боялись.
Вот года текли, летели,
Люди вскоре поумнели.
Посидели, посчитали
И машины делать стали.
- Ребята, а как вы думаете , чему посвящен сегодняшний классный час?
.
-Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
-Ребята , скажите , как вы понимаете, что такое ПДД?
-А как вы думаете для чего нужно ПДД? Дети смотрят видеоролик
-Правила дорожного движения.
-Правила Дорожного
Движения
-Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно! Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы).
Основной этап
Время:
Слайд 4
Слайд 5,6,7
Слайд 8,9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
-Ребята, с какими видами транспорта Вы знакомы?
-Для чего нужны эти виды транспорта?
-Ребята, постарайтесь объяснить, что означают слова «водитель», «пассажир», «пешеход»?
-Какая часть называется проезжей? Пешеходной?
-Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
-Ребята, кто мне поможет? (необходимо в правильном порядке расставить сигналы светофора)
-Правильно молодец!
-Как располагаются –
сигналы светофора?
Игра на внимание «Светофор».
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
–Как перейти дорогу, если светофор не работает?
-Где разрешено кататься на велосипедах детям?
-Можно ли играть возле дороги? Почему?
-Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием?
-Поднимите руки, кто из вас пользуется общественным транспортом , чтобы добраться до школы и вернуться домой?
-Правила поведения в автобусе?
-Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт.(на доске цепляю наглядность)
-транспорт существует для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое.Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом и тд). Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.
Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.
Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта. Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.
-Светофор.
Ребенок расставляет в правильном порядке сигналы светофора
Вертикально сверху вниз: красный, жёлтый,зеленый.
На зеленый сигнал – потопать,
на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.
-зелёный.
-С помощью регулировщика.
-до 14 лет только во дворе или на специальной площадке
-Нет, это опасно для жизни
-Общественный транспорт.
Ребята отвечают на поставленный вопрос.
необходимо держаться за поручни , если нет свободного места;-не сори ,не шуми , уступай дорогу старшим, больным;-выполнять указание водителя и контролера;-не высовываться из окон;-не стоять возле дверей и тд. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану .
Физ. минутка
Время: -Музыкальная физ. минутка. Дети выполняют физ. минутку Учащиеся осуществляют контроль .Обобщение и систематизация информации
Время: Игра на внимание (а сейчас проверим , внимательно ли вы меня слушали ) ?
1)Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…
2)Чтоб тебя я повез.
Мне не нужен овес.
Напои меня бензином.
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит…
3)На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь …
4)Кто далеко живет,
Тот пешком не поддет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется …
5)Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? …
-переход;
-автомобиль;
-велосипед;
-трамвай;
-самолет. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,
учитель консультирует, советует, помогает.
Итог
Время:
Слайд 14 О чем мы сегодня говорили ? Что вы узнали нового ? О ПДД. Что такое ПДД , для чего нужно. Виды транспорта. Кто такой пешеход , пассажир , водитель. Что такое проезжая , пешеходная часть. Проводится подведение итогов. Анализ пройденного материала.
Рефлексия
Время: -Ребята , давайте проверим как вы усвоили наш классный час?
Раздаю детям светофоры с пустыми ячейками , их задача вставить тот сигнал который им подходит. -ученики работают с раздаточным материалом Проводится рефлексия.