Внеклассное мероприятие Мы в ответе за тех, кого приручили


Внеклассное мероприятие.
Тема: «Мы несем ответственность за тех, кого приручили».
Цель: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь, безопасность.
Подготовительная работа: Дети заранее готовят небольшой рассказ о своих питомцах, живущих у них в доме (кошках, собаках, хомячках, рыбках). Рисуют портреты или сюжеты о своих любимцах.
Оформление: Выставка рисунков, фотографий, сочинений о домашних животных.
Эпиграфы: «Собаки – существа, любящие нас больше, чем самих себя». Ч.Дарвин.
«Кошка… Загадочное, непредсказуемое существо,притягивающее к себе человека с незапамятной поры» Н.Непомнящий.
Форма проведения: Классный час.
Звучит песня Олега Газманова «Люси».
1.Рассказ воспитателя о животных, которые с древнейших времен были для человека верными помощниками. Кошки охраняли его жилище от мышей и крыс, собаки ходили с ним на охоту, пасли скот, отгоняли от дома диких зверей.
2.Рассказы детей о животных, живущих в их доме; об их повадках, привычках, об отношении всех членов семьи к четвероногим друзьям.
ВИКТОРИНА.
1) Как звали собаку из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Соколко).
2) Какие животные жили у Робинзона Крузо на необитаемом острове? (Кошки, собаки, козы).
3) Как звали кошку в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце? (Муренка).
4) Кто был верным спутником Вити Перестукина в стране невыученных уроков? (Кот Кузя).
5) С кем Веселый Трубадур бродил по свету(Сказка В.Ливанова, Ю.Энтина «Бременские музыканты»).(С Ослом, Псом, Котом и Петухом).
6) Какая вторая кличка была у Каштанки, когда она выступала в цирке (рассказ А.П.Чехова «Каштанка»(Тетка).
7) Каких животных можно увидеть на звездном небе? (Созвездия: Овен, Кит, Конь, Волк, Заяц, Рысь, Дельфин, Большая и Малая Медведица, Жираф и другие).8) В каком произведении мы встречаем кота Матроскина и собаку Шарика? («Дядя Федор, пес и кот»).
А сейчас мы послушаем детей, которые приготовили интересные сообщения о жизни животных, используя информацию из книг, журналов, газет. (выступление детей)
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.
-За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
-Волков бояться – в лес не ходить.
-Не велика мышка, да зубок остер.
-Как волка не корми, он все в лес смотрит.
-Не велика мышка, да зубок остер.
Следующее задание: Закончи сравнения и объясни их смысл.
Храбр, как …лев.
Труслив, как …заяц.
Хитрая, как…лиса.
Упрямый, как …осел.
Неуклюжий, как…медведь.
Трещит, как…сорока.
Поет, как …соловей
Задиристый, как …петух.
Трудится, .как ..пчелка.
Подведение итога :Отметить наиболее интересные рисунки, рассказы, выступления ребят; обратить внимание на ответственность перед четвероногими друзьями, которые вошли в нашу жизнь