В помощь классному руководителю — Психолого-педагогическая диагностика класса.


Психолого-педагогическая характеристика класса
    В 4 – Б классе обучается 31 учащихся, из них 16 девочек и 15 мальчиков.
Из них - 1 ученица, прибыла из другого города : Бойко Елизавета Андреевна.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Павлова Полина, Бойко Елизавета. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Гусева Мария и Евстигнеева Александра, иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации». Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Бойко Елизавета, Зорин Артем). Взаимоотношения между мальчиками и девочками нормальные. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Талдыкин Михаил, Леонова Наталья, Павлова Полина. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися. У учащихся Леоновой Натальи, Зубенко Георгия, Бобренко Александра наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Бекеневу Арсению, Березовской Анастасии, свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Лотецкая Валерия, Павлова Полина, Леонова Наталья, активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Дома созданы необходимые условия для успешной учёбы. Обучающиеся полностью обеспечены школьными принадлежностями. Родители заинтересованы в хорошей успеваемости своих детей, постоянно интересуются учебными достижениями, многие оказывают посильную помощь в учёбе. Большинство матерей и отцов ответственно относятся к выполнению своих родительских обязанностей, прислушиваются к рекомендациям учителя и логопеда.
В 2016-2017 учебном году предстоит большая работа
1. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.
2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.
4.Организация всех видов деятельности, которые бы помогли бы раскрыться индивидуальным способностям учеников в классе.