Конспект по технологии на тему Интерьер кухни, столовой (5 класс)
Класс
Дата
Занятие
Раздел: Оформление интерьера
Тема: Интерьер кухни, столовой.
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений планирования кухни.
2. Развивать познавательную деятельность, применять имеющие знания на практике.
3. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Задачи обучения:
Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, Санитарно – гигиеническими, эстетическими).
Ознакомить с оборудованием кухни, ее функциональными зонами, типа планировки кухни.
Дать представление о цветовом решении кухни, использование современных материалов в ее отделке , о декоративном оформлении кухни ( в разных стилях).
Обучить выполнению замеров кухни.
Ознакомить с возможностью проектирования интерьеров с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения.
Обучить приемам кухни в масштабе 1:20 с учетом принципа «рабочего треугольника»
Формируемые УУД:
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество.
ЗОЖ укрепление осанки
Тип – урока получение знаний, урок практика
Методы: объяснение, индивидуальная работа
Межпредметные связи: математика,
Практическая работа: Планировка кухни
Объект труда: рабочая тетрадь
Дидактические средства обучения: учебник технологии (пар 3), РТ,ПК, проектор, материалы ЭОР, иллюстрированный материал
Словарь: Интерьер, эргономические, санитарно – гигиенические и эстетические требования к интерьеру, планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная и п- образная планировки кухни, стили кухни: деревенский, модерн, минимализм.Профориентационная работа: профессия дизайнер
Ход урока
Организационный момент (3 мин)
Приветствие
Контроль посещения
Готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей, альбомы для работы)
Повторение пройденного материала (5 мин)
Что называют творческим проектом?
Какова цель проектной деятельности в 5 классе?
Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
Для чего выполняют оценку стоимости материалов для изделия?
Что нужно подготовить к защите творческого проекта?
3.Изучение нового материала (10 мин)
Запуск творческого проекта по теме «Оформление интерьера»
Вопрос учащимся: Что такое интерьер? ( оформления дома, убранство помещения и т.д.)
Интерьер (от франц. внутренний) – оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.
Экстерьер (от франц. внешний) внешний вид постройки
Требования к интерьеру
Требования Описание
эргономические Дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи (например, выключатели должны быть устроены на такой высоте, чтобы каждый мог ими пользоваться)
Санитарно - гигиенические В доме должен поддерживаться здоровый микроклимат: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение и т.д.
эстетические Интерьер дома должен быть уютным, красивым. (цвета стен и мебели должны сочетаться , художественное оформление и комнатные растения подобраны со вкусом)
Планировка кухни
Планировка – разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
Кухня – помещение, где готовят пищу. Кухня как и любое помещение имеет зоны.
Зона приготовления пищи (рабочая) главные элементы это зоны – мойка, плита и холодильник. Напольные столы – тумбы с рабочими поверхностями. Кухни означены микроволновыми печами, посудомоечными машинами.
Зона столовая (Обеденная) стол тулья дополнительное освещение.
Созданием интерьера занимаются дизайнеры. Расстановка мебели и оборудования происходит по принципу рабочего треугольника ( задается положение мойки, плиты и холодильника) это делается для того, чтобы во время приготовления пищи затрачивалось как можно меньше сил и времени.
Варианты планировки кухни
Типы размещения оборудования на кухне
Линейная (рис 3.а)
Угловая (рис 3 ,б)
Параллельная кухня (рис 3.в)
П – образная кухня (рис 3,г)
Цветовое решение кухни
Цветовое решение - подбор сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей и т.д.
Использование современных материалов и отделки кухни
На кухне должно быть чисто. Рабочую поверхность стен, так называемый «фартук» обычно выкладывают керамической плиткой или отделывают стеновыми панелями.
Декоративное оформление кухни
Интерьер кухни может быть оформлен в каком – либо стиле
Деревенский (кантри, прованс) на такой кухне можно увидеть короткие ситцевые шторы в мелкую клеточку или в цветочек, расписанные разделочные доски и подносы, соломенные сухарницы, прихватки из лоскутков
Классический стиль обставляют массивной деревянной мебелью с разными украшениями, витражами, наборами столовой посуды.
Модерн – яркий фасад (дверцы кухонного гарнитуру), много металлических и стеклянных поверхностей.
Минимализм – это отсутствие мелких деталей, использование только нужных предметов. Предпочтительные цвета – светлые, пастельные
4.Вводный инструктаж (2 мин)
Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания
Демонстрация порядка выполнения
Правила техники безопасности (роспись в журнале)
5.Практическая работа
П.3 задания 2 в рабочей тетради
Потребуется
Лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, ножницы, клеящий карандаш, фломастер, рабочая тетрадь.
С помощью линейки начертить карандашом на масштабной сетке в РТ заданные размеры кухни. Допустим длина 300см ширина 220см
Поскольку выбран масштаб 1:20, эти параметры нужно разделить на 20
300:20=15 см длина кухни
220:20=11 см ширина кухни
Заключительный инструктаж
Сообщить обучающимся, что пришло время завершить работу. Напомнить, что учащиеся должны записать в РТ, какой тип размещения оборудования получился на спланированной кухне.
Контроль формирования знаний
Проверить правильность и аккуратность выполнения заданий в рт7.Закрепление полученных знаний
1. Почему при планировке кухни нужно размещать оборудование по принципу рабочего треугольника?
2.Какой тип планировки выбран для вашей домашней кухни?
3.Почему планировку нужно сначала выполнять на бумаге?
Подведение итогов
Прочитать п.3 . ответить на вопросы пар.
Выполнить задание «Используя компьютер» в рабочей тетради
Д/З Выполнить замеры домашней кухни.
Уборка рабочих мест