Открытый урокна тему:Составные текстовые арифметические задачи, требующие 2-3 арифметических действий в пределах 10000
7 «Б» класс - математика
Урок № 15 Дата: 31. 01. 2017 г.
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Цель урока: Создать условия для расширения представления у учащихся о свойствах десятичных дробей и умение решать задачи.
* Образовательные – сформировать умение решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
* Коррекционно – развивающие: формировать элементы логического мышления и связной речи через проговаривание и решение выполнения задач.
* Воспитательные: воспитывать работоспособность, внимание, и усидчивость.
Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный,фронтальный.
Ход урока.
Организационный момент:
Проверяется готовность класса к уроку, их рабочие места, правильная посадка, сообщение темы и цели урока для учащихся:
Приветствие:
Давайте, ребята,
Учиться считать.
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Актуализация опорных знаний.
Устный счет: запись на доске (Расставьте целые числа так, чтобы ответ был правильный) Проверка в парах
172 + 12 = 28,4; 7234 + 112 = 83, 54; 025 – 015 = 0,10; 141 – 125 = 0,16;
506 + 164 = 67,0; 0812 +12 = 2,012; 82 – 71 = 1,1
*Повторение пройденного материала: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-самостоятельная работа.
2,3 + 0,6 = 7,8 – 5,3 = 10,4- 8,2 = 1,12 + 1,22
5,69 + 4,21 = 9,6 – 8,4 = 9,8 – 5, 2 = 23,4 +21,1
Проверка домашнего задания: «Математическое лото» (на знание
таблицы умножения) – устный счет.
Новая тема.
Рассмотреть на доске поэлементное решения задачи, как правильно составлять решение задачи.
1.Прочитайте условие задачи.
2.Отделяем известное от неизвестного.
3. Анализируем отношения в задаче,
4. Выбираем действие.
5. Определяем порядок выполнения действий.
6. Вычисляем.
7. Находим и записываем ответ на главные вопросы задачи.
Решить задачу у доски:
Стр.175 №783 (учебник Прямов К.Г.,Эк В.В. 7 класс)
Учащийся читает задачу обращая внимание на поэлементный алгоритм решения:
17,24 кг
? на 1,5 кг тяжелее, чем х
Стр.176 №786 (2) (решить задачу по краткой записи)
2) 1– 32,48 м
2 - ? на 2,5 м больше ,чем х
3 -? На 0,7 м больше,чем
5. Физминутка: «Зоркие глазки», «Шапка для размышлений»
6. Закрепление:
Решить задачу (геометрический материал)
Начертить квадрат со стороной 2,5 см. Найти периметр (сумма всех сторон)
7. Итог урока. Чему учились? Решать примеры и задачи на сложения и вычитания десятичных дробей.
8.Рефлексия:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Анкета для проведения рефлексии.
Уважаемый ученик, вот и закончился урок. Прошу ответить тебя на вопросы, отметив “галочкой” выбранный ответ
1. На уроке я работал
активно
пассивно
2. Своей работой на уроке
доволен
не доволен
3. Урок для меня показался
коротким
длинным
4. За урок я
не устал
устал
5. Мое настроение
стало лучше
стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен
не понятен
полезен
бесполезен
интересен
скучен
9.Домашнее задание:стр.176 №788 (з-1, 2 столбик) Учебник Прямов К.Г.,Эк В.В.- 7 класс.)
10. Комментирование оценок за урок.
15