Конспект урока по предмету Естествознание на тему Как устроены растения? 1 класс
Предмет: Естествознание
Раздел: Живая природа
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 1
Кол-во присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Как устроены растения?
Цели обучения данного урока
1.2.1.2 Называть основные части растений и их функции
1.2.1.5 Различать дикорастущие и культурные растения
1.2.1.1 Называть основные характеристики растений.
1.2.1.3 Исследовать условия для жизни растений
Формировать навыки описывать растения называть основные части и их функции, указывая особенности строения растений. Развитие умения называть тему исследования, ставить цель и определять направление будущей деятельности; знакомство с растениями родного края.
Цели урока Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Назвать 5-6 растений своей местности каждой группы (кустарники, деревья, травы)
Описывать растения, указывая особенности строения и расположения органов.
Понимать последовательность развития растения
Большинство учащихся смогут:
Понимать, как ставиться цель с помощью опоры;
Перечислять функции, которые выполняет каждый орган растения;
Описывать растение по схеме.
Некоторые учащиеся СМОГУТ:
Правильно задавать вопросы, чтобы узнать новую информацию;
Рассуждать в ходе исследовательской деятельности
Языковые цели
Развитие навыков:
Развивать умение учащихся на основе имеющихся знаний определять тему, цели познавательной деятельности на данном уроке. Использовать при рассуждениях слова – подсказки с вопросами: «как?», «почему?», «зачем?»,
«с чем это связано?», «что случится, если?»
Полиязычие:
ДЛя чего? - Не _шін? – For what?
Основные термины и словосочетания:
Цель исследования, части растений: корень, цветок, стебель(ствол), листья, плоды и семена; культурные и дикорастущие растения,
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как различить группы растений?
Почему части растений называют подземными и наземными? Зачем нужны цветы? Какая польза от цветов?
Для чего нужны плоды? Семена?
Почему у всех цветов приятный запах?
Правда ли, что из цветов делают духи?
Предварительные знания
Роль растений в природе, жизни человека и особенности их жизнедеятельности, умение составлять описательные рассказы по алгоритму, знания о видах растений.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока 1- 2 мин
I. Создание положительного эмоционального настроя.
(Д,к)
- О чем колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу
Но думаю так – зазвенит он с утра,
И слышат цветы – просыпать пора!
- А вы проснулись? Готовы ли вы к работе, к новому увлекательному исследованию?
- О чем это стихотворение? О каком цветке?
- Что делает с утра колокольчик? – Для чего он звенит? А какой своей частью он звенит? Почему именно колокольчик звенит? (не ландыш, тюльпан или другой цветок?)
(Подготовительная работа к мини-исследованию)
- Посмотрите, что я делаю:
1. окрасила воду
2. Обрезала основания черенка листка.
3 Бросила в воду.
3-5 мин.
К) (Ф) – Давайте вспомним о том, что мы уже узнали в результате наших исследований:
- Вспомните кто такие ученые? Исследователи?
- Что такое исследование? (научный труд с целью узнать что либо новое и важное)
- Какой самый простой метод познания?
- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?
- Какие группы растений мы с вами знаем?
- Как можно доказать, что растения – это тоже живой организм?
- Как называется наука, изучающая растения? А ученые?
- На какие три основных группы делятся растения? –
- Какую пользу приносят деревья? Для чего нужны деревья людям? Самой природе? Животным?
- Почему говорят «Растения – это зеленая одежда нашей планеты»
- Чем отличаются дикорастущие и культурные растения?
- Почему растения называют дикорастущими? Культурными?
Назовите дикорастущие деревья. Травы. Кустарники. КУЛЬТУРНЫЕ:
- Итак, это мы знаем.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС?
А чтобы вы хотели еще узнать о жизни растений?
.
6-10 мин.
11-13
14-18
П. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Критическое мышление.
- Что нужно растениям чтобы расти и развиваться?
- Как и при помощи чего растения добывают воду? Для чего нужна вода?
Проблемный вопрос:
- Какие еще части у растений вы знаете? Для чего нужны стебель? Листья? Цветы? Семена? Плоды?
- Какие плоды мы знаем?
- Можно ли цветок или картофелину, морковку, ягоду, помидор, шику - назвать плодом? Почему?
- ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ сегодняшнего исследования
Работа над новой темой
1. (К) – Игра «Назови одним словом»
- Деревья, травы, кустарники – это
- Тополь, ива, береза, ель, карагач, верба, липа, акация – это
- Сирень, саксаул, смородина, малина, крыжовник, боярышник –
- Ковыль, полынь, одуванчик, мать-мачеха, фиалка, асилек, ромашка, подснежник - (заострить внимание на том что некоторые цветы – это ТРАВЯНИСТЫЕ растения)
- Как отличить травянистые растения от кустарников и деревьев?
- Как отличить дерево от кустарника?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
- Из каких частей тело человека?
А из каких частей состоит растение?
ГРУППОВАЯ РАБОТА:
- Нарисуйте любое растение так, чтобы было видно все его части.
- Из каких частей состоит каждое из ваших растений?
6-7 мин
30-35
36-40
40 – 45
(К,И) Работа по учебнику.
ПРИЕМ ТРКМЧП (чтении с остановками)
- Чтение текста в зеленой рамке:
- Что весной происходит с растениями?
- Что происходит с растением, когда завянет его цветок?
- Для чего нужен растению плод? Что в нем развивается?
- Для чего нужны семена?
- О КАКИХ ОВЫХ ЧАСТЯХ РАСТЕНИЙ ВЫ УЗНАЛИ?
- Какая польза от цветов?
- Почему у всех цветов приятный запах?
- Как используют цветы насекомые и птицы?
- Как используют цветы люди?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
В саду и в огороде мы идем, смотря под ноги.
С грядки огурец сорвем грушу с веточки сорвем
Покрутились, посмотрели, все собрали, что хотели?
Урожай несем домой, кт готов – красиво стой!
Сели выпрямили спинки , сСнова смотрим на картинки!
Работа по учебнику:
1. - Рассмотрите картинку «Части растений»
- Какие части растения являются надземными? Почему они так называются?
- Для чего нужны эти части растений?
- Какая часть является подземной? Для чего нужен корень?
- Как это можно доказать?
(для примера взять цветы в вазе и в горшках – и сравнить их состояние)
- А как вода поступает к листьям и верхней части стебля, цветам и плодам?
- Какой вывод можно сделать?
2. Картинка «Этапы жизни растений».
- Рассмотрите картинки.
- Попробуйте сами задать вопросы к данным картинкам.
У вас есть вопросы подсказки:
Где? Выясни, когда? Объясни как? Зачем? Узнай, почему?
Что случиться, если? Какое?
- Какие еще вопросы можно задать друг другу?
(Ф) Исследовательская деятельность.
-Обратите внимание на цветы, которые мы положили в окрашенную воду.
- Что с ними случилось?
- Какой оттенок приобрели цветы с красной водой? Синей? Черной? Зеленой? Как думаете , почему?
- Какой вывод можно сделать?
- Проблемный вопрос:
- Так для чего нужны корни? Стебли? Цветы? Семена? Плоды?
(Г, П) Практическая работа: (по тетради)
1. Посоветуйтесь в группе, обсудите и расставьте цыфры так, чтобы они объясняли что и зачем следует (этапы жизни растения)
- Поменяйтесь тетрадями со следующей группой.
2. (П) – Подберите нужные наклейки.
Подведение итогов урока.
- Какова была тема нашего урока-исследования?
- Какое исследование мы с вами провели?
- Что вы узнали нового и интересного на уроке?
- Что вас удивило?
- Что вы узнали на уроке?
- Представьте, что я бестолковый ученик.
- Расскажите мне, что вы нового сегодня узнали на уроке?
- Какие выводы для себя сделали?
Даниэль Ксобот. Видео о главном чуде природы..mp4
Итог урока. Рефлексия.
Оцените каждый сам свою работу на уроке.
Если вы поняли тему и сможете рассказать о том, что вы узнали, о жизни растений – закрасьте бутон и два цветка.
- Если вы поняли тему, но рассказать и объяснить другим пока не сможете – бутон и один цветок.
- Если ничего неясно – только бутон.
Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Ценности - воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к
природе, осознанию себя в этом мире.
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в объяснениях - помогают учитель и сильные ученики.
Наблюдение за работой учащихся, их самостоятельной работой.
Задаются вопросы по ходу урока - в зависимости о ответов детей. - Наводящие вопросы..
Задавая вопросы во время просмотра презентации.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
·