Конспект урока литературного чтения Буква Ч.Согласный мягкий звук ч. (1 класс)
Конспект урока литературного чтения:
Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.
Цели урока:
ознакомление со звуком [ч`], буквами Ч, ч, обучение слоговому чтению;
воспитание внимательного отношения к людям, умения ценить время;
развитие речи учащихся, активизация словаря, развитие воображения, оперативной памяти, отработка мыслительных операций (обобщение, исключение).
Прогнозируемые результаты:
1.Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;
обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;
учить построению модели звукового состава слова.
2 .Формировать учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; усваивать основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока, соблюдать гигиенические требования во время чтения; умение работать в заданном темпе; 3. Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке.
Ход урока.
1.Орг.момент
Мы- умные Мы- дружные Мы-внимательные
Мы отлично учимся. Всё у нас получится!
Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».
2.Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи темы урока.
Какой урок у нас сейчас? Чтения
Первой букве в слове «Чтение». Какая первая буква? Ч
Букве Ч моё почтение.
Кто догадался с какой буквой мы познакомимся?
С буквой Ч.
Какая тема нашего урока? Буква Ч, ч.
А какую учебную задачу мы поставим на уроке?
Познакомиться с буквой, узнать как она пишется ,какой звук обозначает, читать слова и предложения.
Скажите а зачем нам уроки чтения?
Узнавать буквы, учиться читать чтобы быть грамотными и получать знания.
А какая книга нам помогает знакомиться с буквами? Азбука.
Вы помните как вы познакомились с азбукой? Пошло время и вы полностью изучили 1 часть Азбуки.
Откройте с.123 посмотрите на ленту букв и посчитайте сколько букв вы изучили?20 букв.
На какие 2 группы делятся буквы?
Назовите гласные и согласные.
Что обозначают буквы? Звуки.
Что обозначают гласные буквы? мягкость или твёрдость согласного с которым стоят.
А все ли гласные обозначают 1 звук? Я и Е-2 звука: в начале слова и после гласной-Й и А, Й и Э.
Какие звуки может обозначать согласная буква? Мягкий или твёрдый, звонкий или глухой.
3.Актуализация знаний.
Буквы –значки как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленом месте стоит
И называется всё хором АЛФАВИТ
Откройте с.124-125 что видите?
Что обозначает рисунок под буквой? Слово на эту букву начинается. Найдём нашу букву-именинницу Ч
Что за предмет под ней? Черепаха
2 ЧАСТЬ АЗБУКИ
Хорошо отложим 1 часть
А какие рисунки каких предметов вы видите на с. 5
Ручка, мяч
Рассмотрим слова МЯЧ и РУЧКА
Где мы слышим наш звук Ч? В конце слова и в середине.
Давайте произнесём слово Мяч
Буква Ч –какой звук обозначает? Смотрим на ленту букв.
Согласный, мягкий (он всегда) и глухой.
Напечатаем слова и составим схемы . 4.Первичное усвоение новых знаний.
КАКИЕ ЕЩЁ СЛОВА НА БУКВУ Ч?
А поможет нам «Весёлая Азбука»!
Читаю стихотворение :Кто услышал слова с буквой Ч.
Чашка,черешня,чай,пчела,чемодан,ласточка,черника,
А какие сказочные герои на Ч? Чиполлино и Чебурашка.
ДИСК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА
Ча -горит в комнате свеча Чу -есть я больше не хочу
Чо -молоко так горячо Чи - продавали кирпичи
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Зарядка для глаз !!!
Что за братцы? Их пересчитал- год пропал,
Годы идут, они не растут
Как этих братцев зовут? МЕСЯЦЫ
Прошло семь дней конец и ей? НЕДЕЛЯ
Какая тема объединяет эти отгадки? ВРЕМЯ
Прочитаем загадку на стр.4.
Какой предмет помогает людям определять время? ЧАСЫ
Напечатаем слово и составим схему.
Кто из вас умеет определять время по часам?
А как вы думаете, зачем человеку часы? Зачем нам надо знать: сколько время?
Чтобы вовремя приходить, чтобы планировать свои дела, на день, на месяц ,на год.
К своему и чужому времени нужно относиться бережно. Потому что время бежит вперёд и не возвращается назад. И если вы на уроке отвлечётесь на какое-то время, пропустите объяснение материала, вам будет сложнее его усвоить. Учитель будет задавать вопросы, а вы не знаете что ответить.
Послушайте пословицу и скажите как вы её понимаете?
Делу время - потехе час?
Смысл пословицы заключается в том что больше времени и внимания мы уделяем работе, труду и меньше забавам и развлечениям!
Рассмотрим рисунок на с.4 азбуки. Можно ли его разделить на две части? Почему?
Одна часть- отражает старину, др.- современность.
Какими часами пользовались в старину, в далёкой древности?
Песочными, водяными, механическими, цветочными, солнечными.
А теперь какие виды часов используют? Что общего у всех часов? Они должны точно показывать текущее время.
Работа по картинке. Прочитайте на с.5 текст под иллюстрацией?
Что видим? (Часы)
Давайте прочитаем текст и озаглавим его? Какой вопрос мы можем задать? Какие бывают часы? (настенные, настольные, уличные, башенные).
Что есть у часов? (стрелки, цифры, маятник, гири)
Кого мы видим на картинке? (часовщика) Что он делает?
Работа над скороговоркой:
Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ о часах
Мы узнали, как много есть разных часов. Но есть самые главные часы. Они находятся в столице России – в городе Москва, на Спасской башне Кремля. (Демонстрируется фотография Спасской башни и бой курант.)
Послушаем их голос (звучит запись боя курантов).
Поговорим о смысловом значении слова ЧАСЫ.
Говорят- часы стоят(не показывают время)
Говорят-часы спешат(не точное время вперёд)
Говорят-часы идут(работают)
То немножко отстают(меньше показывают время)
Мы смотрели с Мишкой вместе-но они стоят на месте
Когда говорят? А у вас есть часы?
Можно ли в нашей жизни обойтись без часов? Нет
Можно опоздать или прийти слишком рано!
5.Рефлексия.Обобщение, подведение итогов.
-Какие учебные задачи ставили и выполнили их?
С какой буквой мы познакомились?
Какой звук обозначает? Что в нем особенного?
Какие слова запомнили? Что понравилось? Что нового узнали?
Учитель отмечает внимательных, активных детей. СМАЙЛИКИ