Конспект урока по письму. В 3 (специальном) коррекционном классе 8 вида. Тема: Парные звонкие-глухие согласные
Конспект урока по русскому языку в (специальном) коррекционном классе 8 вида.
Тема: Парные звонкие-глухие согласные»
Задачи: Совершенствовать умения, учащихся выделять согласные в слове;
Развивать умения различать парные, звонкие и глухие согласные.
Организационный момент:
-Сядет тот, кто правильно назовёт предмет, изображённый на картинке, выделит первый звук в данном слове и запишет на доске.
Картинки: н-р. С изображением астры, быка, вороны, горы, дома, ели, ёжика, жука, забора, козы, лука, мухи, ножниц, осла,полки,ракеты,совы,топора,флажка,хлеба,циплёнка,чашки,шаров,щуки,эскимо,юбки,ящерицы.
Введение в тему: -Что вы записали? (Алфавит).
-Каких букв не хватает?
Допишите их в нужном месте.
Минутка чистописания.
А Б В Г Д Е Ё Ж З
и й к л м н о п р с т у
Ф Х Ц Ч Ш Щ ъ ы ь
э ю я
обведите ту букву, которая вам понравилась больше всего.
Изучение нового материала.
Беседа о парных и непарных согласных.
- Прочитайте, что вы записали в тетрадь?
Гласные и согласные встали парами:
Буквы а-я, у-ю, ы-и, э-е, о-ё.
Обводят и находят парные согласные.
Согласные буквы. Сколько парных согласных вы нашли?
А теперь построим их парами. (Учитель записывает на доске, дети в тетрадях).
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Чтение любого стихотворения, где упоминается о парных согласных.
Назовите звонкие парные соглсные.
Назовите глухие.
А есть ещё одинаковые буквы?
Постарайтесь назвать эти буквы. Пар у них не было. Это не парные буквы. Хотя они такие скромные и не имеют пару, но среди них тоже есть звонкие и глухие.
Физминутка.
Давайте постараемся разбить эти буквы на 2 группы.
Л,М,Н,Р,Й-звонкие произносятся в нос.
Х,Ц,Ч,Щ-глухие.
На какие группы мы разделили с вами все согласные? На парные и непарные. Звонкие и глухие.
Назовите парные согласные. Чтение, заучивание правила.
Итогурока.
-На какие группы можно разделить согласные звуки?
-Назовите парные звонкие глухие согласные.
6. Рефлексия.
Предложить детям смайлики:
Если всё удалось, то весёлый смайлик.
Не всё, то с улыбкой.
Если совсем ничего, то грустный.