Конспект открытого урока по письму в 1 классе: Строчная буква г


Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя школа №56 города Петров Вал
«Строчная буква г»
Составила и провела: Красиенко Е.А.,
учитель начальных классов
МКОУ СШ №56
План-конспект урока по письму (обучение грамоте) в 1 «А» классе.
Тема: Строчная буква г.
Цель: формирование графически правильного написания строчной буквы г и слов с нею.
Задачи:
Формирование предметных УУД: выполнять упражнения по образцу, писать букву и слова с нею, характеризовать и обозначать в схемах звуки речи, грамотно оформлять предложения на письме.Формирование познавательных УУД: строить речевое высказывание в устной форме, находить информацию по странице в прописи, формулировать цель урока.
Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.Формирование регулятивных УУД: организовывать рабочее место, организовывать свои действия (ставить перед собой цель), выполнять самоконтроль, дополнять и уточнять мнения одноклассников.
Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, развивать в себе способность к самооценке.Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, классная магнитная доска, картинки грибов, сюжетная картина «Летом в лесу».
Межпредметные связи: обучение грамоте – чтение (чтение слов с изученной в этот день буквой Г,г); окружающий мир (беседа о грибах, деление грибов на группы: съедобные и несъедобные).
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация.
Форма организации контрольно-оценочной деятельности: индивидуальная.
Ход урока.
Организация класса на работу:
Прозвенел звонок сейчас.
Мы пришли в наш светлый класс,
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Будем мы писать, трудиться,  Ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться,  Так как мы – ученики
Актуализация знаний:
Работу сегодня на уроке начнем с разгадывания ребуса. Посмотрите на доску и отгадайте, какое слово я загадала (грибок). 1 слайд
Давайте сделаем звуко – буквенный разбор этого слова. 2 слайд
Сколько слогов? (2)
Какой слог ударный? (2)
Из чего состоит 1 слог? (Из твердого отдельного согласного и мягкого слияния)
Из чего состоит 2 слог? (Из мягкого слияния и твердого отдельного согласного )Целеполагание:
А как вы думаете, почему я загадала именно это слово? (начинается с буквы г)
Как вы думаете, чему сегодня на уроке будем учиться? (учиться писать строчную букву г)
Откройте прописи – с. 24, рассмотрите всю страницу.
Какие задачи перед собой поставим? (писать слоги, слова, предложения)
Изучение нового материала: 3 слайд
Рассмотрите элементы, из которых состоит буква. Из скольких элементов? Как он называется?
Рассмотрите узор в широкой строке. Кто изображен? (гусята) Что можно изобразить линией с двумя закруглениями у гусят (голову и спинку).
Перед тем как начнем писать элементы буквы г, давайте разомнем свои пальчики. (Дети встают из-за парт)
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка, этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я! Вот и вся наша семья!
- Напишите самостоятельно элемент и узор в прописи.
Письмо буквы. Посмотрите, как пишется буква г на компьютере.
Показ учителя на доске, письмо в воздухе, отработка зрительно-двигательного навыка.
Правила посадки при письме: Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
- Самостоятельная работа в прописи – письмо 1 строки буквы г.
- поменяйтесь с соседом по парте прописями и подчеркните букву, которая у него получилась лучше других.
Прочитайте буквосочетания на следующей строке. 4 слайд
Назовите буквосочетания с верхним соединением (гу, ге), с нижним соединением (га, гл).
Показ на доске сочетания гл.
-Какой первый звук слышим в слогах «га, гу, гл»?
-Какой буквой обозначим звук (г)?
-Какой первый звук слышим в слоге «ге»?
-Какой буквой обозначим звук (г,)?
- Сначала пишем в воздухе.
- А теперь самостоятельно пропишите 4 слога, проговаривайте, что пишите.
Физминутка.
Гриша шёл
Гриша - шёл-шёл-шёл,
(шагаем на месте)
Белый гриб нашёл.
(ладонь правой руки вертикально,левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)
Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,
Положили в кузовок.
(наклоняются, «кладут грибы в кузовок)
Письмо слов с буквой г. 4 слайд
Прочитайте слова на доске.
Какие буквосочетания из написанных выше встречаются в этих словах?
Назовите слово, при написании которого будете использовать только верхние соединения.
Обратите внимание на соседние буквы в слове «гляди». Будьте внимательны при написании.
Напишите с комментированием.
Прочитайте в прописи предложение, составленное с этими словами. 4 слайд
Как зовут девочку?
Что ей предлагают сделать?
Сколько слов в предложении? Какое 1-ое слово? 2-ое? 3-е?
Как будем писать это предложение? (с заглавной буквы и в конце точка)
Напишите с комментарием.
Продолжение работы по теме.
Посмотрите на грибы и выберите гриб, о котором сейчас услышите.
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной никуда не годный. (мухомор)
Где растут грибы? (открыть на доске сюжетную картину).
Назовите грибы, которые знаете.
Чем мухомор отличается от остальных грибов? (съедобные и несъедобные).
Если мухоморы несъедобные, можно ли их уничтожать?
Прочитайте в прописи слово на строке со схемой грибы. Подходит это слово к схеме? (нет)
Правильно. Сколько слогов на схеме? А в слове «грибы»?
Измените это слово так, чтобы подходило к схеме (это слово «гриб»).
Пропедевтика: правила правописания парных согласных в корне. 4 слайд
Какую букву надо писать в конце слова ГРИБ? Правильно, т.к. в слове ГРИБЫ четко слышим [б].
Раскрасьте схему. Проверим по показу.
Напишем это слово и подчеркнем опасное место.
Прочитайте следующее слово. Измените его в ед.ч.
Какую букву напишите в конце слова ГОД? Почему? (в слове ГОДЫ четко слышим [д]).
Напишем это слово и подчеркнем опасное место.
ФонемоминуткаБуква «г» приглашает вас на игру:
на [г] – встают мальчики, на [г’] – встают девочки.
Гриб, гость, гири, снегурочка, Гена, груша, гитара, гусь, бегемот, Галя, снеговик, книги.Работа по развитию речи. 4 слайд
Прочитайте предложение в прописи.
Что нужно сделать? (перевести печатный текст в письменный).
Как будем писать предложение? (с заглавной буквы и в конце точка)
- Самостоятельная работа – списывание с печатного текста.
Самопроверка по показу учителя на доске.
Сделайте звуковой разбор этого предложения.
Проверьте по показу на доске.
Подведение итога.
-Какую букву научились писать?
-Из каких элементов она состоит?
Рефлексия
У вас на парте лежат вопросительный и восклицательный знаки. Кому на уроке было все понятно, он доволен своей работой – поднимите восклицательный знак, кому было не все понятно, остались вопросы – вопросительный знак.