Конспект урока по обучению письму.Строчная буква б.


Конспект урока №42 по обучению письму в 1 классе.
Тема: Письмо строчной буквы б. Повторение изученного.
Педагогическая цель Создать условия для отработки написания строчной буквы б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Называют правильно элементы буквы б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы буквы, списывают без ошибок печатный шрифт, выполняют слого - звуковой анализ слов со звуком[б], дополняют предложения, данные в прописи, соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Личностные результаты Осознают социальную роль обучающгося, уясняют мотивы учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся её выполнить.
Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические- осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого- звуковой анализ слов.
Коммуникативные6 проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, дают оценку действиям
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная буква б, звук [б], печатная и письменная буква, слого-звуковой анализ слов
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Постановка учебной задачи. Каким звуком является [б]? Сравнение печатной и строчной буквы б. Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной буквы б?
Пальчиковая гимнастика. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и зеркало»
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.
Работа по прописи.
- Чудо богатырь знакомит нас со строчной буквой б.
Даётся образец написания на доске.
Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
Ученики обводят по контуру элементы буквы и узор в широкой строке.
Запись элементов и буквы в рабочих строках.
Письмо слогов и слова «бусы».
Запись предложения: У Лизы бусы.
Анализ схем и подбор слов. Запись этих слов.
Зебра барсук
Составление схемы к слову баран на доске. Запись предложения.
Мы были в парке.
Переписать предложение, записанное печатными буквами, письменными. Как оформляются предложения на письме?
Там прыгала белка.
Физкультминутка
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Повторение изученного.
Работа по прописи на стр.14. Какие буквы запишем в прямоугольник? (б, п)
Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.
Запись буквы в рабочей строке б, бб.
Какое слово запишем слева от вопросительного знака? (балка)
А справа? (палка.)
Как называются звуки б и п? (парные: [б]- звонкий звук, [п]- глухой звук.)
Запись вопросительного предложения. Списывание предложения:
В библиотеке много книг.
Знакомство со способом проверки написания парных согласных в конце слова:
зубы - зуб
столбы – столб
Запись слов.
Игра. Соберите слово:
у, л, б, к, а, ы (улыбка); а, к, п, л, а (палка).
Рефлексивно – оценочный.
- Какую букву вы учились писать?
Буква б довольна вашей работой. А вы? (оценивают свою работу на уроке).