Конспект по русскому языку (обучение письму) в 1 классе на тему :Строчная и заглавная буква Г г


Конспект по русскому языку (обучение письму) в 1 классеТЕМА: «Строчная и заглавная буквы Г, г»
Педагогическая цель Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.
Вид урока Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г, г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных.
Универсальные учебные действия Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.
Учебно-методическое обеспечение урока Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2011г. Часть 1.
В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, часть №3.
Образцы письменных букв.
С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А
Этап урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения I.Организационный момент Фронтальная беседа приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку.
I I. Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Вступительное слово учителя. - Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г).
- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? Внимательно слушают
- Букву Г. Принимают учебную задачу. I I I. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная.
Словесный.
Беседа -На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали?
Перед нами буква Г
Стоит, подобно кочерге. (С.Маршак)
Гриб стоит среди дорожки:
Голова на тонкой ножке.(С.Маршак)
- На что похожа буква Г? Рассказывают о букве Г.
Слушают стих-ния.
Отвечают на вопрос. Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение. Фрон-тальный.
Устные ответы.
IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Пальчико-вая гимнастика. Фронтальная, индивидуаль-ная.Практи-ческий, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики. -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».
Краб ползет, ползет по дну,
Выставив клешню одну. Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Индиви-дуаль-ный.
Правиль-
ное выполне-
ние упр-
ния для мелкой мотори-
ки паль-
цев рук.
2. Правила посадки за столом во время письма. Индивидуаль-ная.Практи-ческий- Проверим посадку, правила обращения с ручкой. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Индиви-дуаль-ный. Провер-ка прав. посадки и верного обраще-ния с ручкой.
3.Работа в «Прописи» №3.
Анализ начертания строчной буквы г. Письмо строчной буквы г (с.24) Фронтальная, индивидуаль-ная. Практичес-
кий, наглядно-демонстраци-онный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо. -Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы г.
-Обведите контуры.
-Выполните письмо буквы в воздухе.
- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
-Напишите строчную букву г.
-Напишите слоги: га, гу, ге, гл.
-Напишите слова: гуси, гляди.
Слушают учителя. Рассматривают строчную букву г. Отвечают на вопросы.
Прописывают элементы.
Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова. Анализируют начертание строчной буквы г, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо. Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Устные ответы. Правиль-
ное называ-
ние и написа-
ние эле-
ментов строч-
ной буквы г.
4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с.24) Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Беседа, работа со схемой. -Прочитайте и запишите предложение: Таня, гляди – гуси.
-Выполните слого-звуковой анализ слова грибы.
-Сколько слогов в слове?
-Сколько звуков в слове?
-Из чего состоит 1-ый слог?
-Из чего состоит 2-ой слог?
-Напишите слово грибы в единственном числе.
-Прочитайте предложение.
-Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов.
Записывают предложение.
-Два.
-Четыре.
-Из согласного, слияния согл-ного с гласным.
-Из слияния согласного с гласным.
-Гриб.
Списывают пред-ложение. Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта. Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Выполнение слого-
звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло-
жения.
Физкультми-нуткаКоллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий. По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно!
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. Ходьба на месте.
Приседания.
Потягивания – руки вверх.
Наклоны вперед и назад.
Повороты туловища вправо и влево.
Садятся за парты. Осуществляют профилактику утомления. Правиль-ное вы-полнение упр-ния.
5. Работа в «Прописи» №3.
Анализ начертания заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы Г. (с.25) Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо. -Рассмотрите заглавную букву Г.
-Обведем по контуру элементы буквы.
-Прописная (заглавная) буква Г состоит из 2-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху.
-Напишите букву Г по элементам в воздухе.
-Напишите букву Г в прописи.
-Напишите слоги с заглавной буквой Г: Га, Ги, ГЕ. Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г в соответствии с образцом. Индиви-дуаль-ный. Провер-ка пра-
вильной ориенти-
ровки в рабочей строке. Верное называ-ние и на-
писание элемен-тов и пропис-ной буквы Г.
6.Письмо предложений (с.25) Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Беседа. - Прочитайте и запишите предложения:
Галя и Гена собирали грибы.
Глеб загадал загадку. Читают. Пишут. Правильно оформляют предложение на письме. Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа-
ние предло-
жений.
7. Определение звука (с.25) Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Чтение, письмо. -Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].
-Запишите слова. Читают.
- Ягодка, горка. Распознают звук, правильно записывают слова. Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Правиль-ное написа-
ние слов, чтение.
V. Рефлексивно-
оценочный Фронтальная.
Словесный.
Беседа. -Буква Г довольна вашей работой. А вы?
-Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г? Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. Фрон-
тальный.
Устные ответы.