Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра
Здоровьесберегающие технологии
сегодня и завтра
«Здоровье – это состояние полного физического,
душевного и социально благополучия.
А не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Всемирная организация здравоохранения.
Цель:
1.Содействие в создании условий, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся.
2. Содействие в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Задачи.
1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях и резервных возможностях учащихся.
2. Реализация индивидуальных и коллективных разработок оздоровления учащихся, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и условий.
Здоровье человека – тема для разговоров достаточно актуальная для всех времен и народов, а XXI веке она становится первостепенной.
Важную роль в решении задачи сохранения здоровья детей призван предмет физического воспитания.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, вставать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем
В последнее время и радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали значимыми для молодого поколения.
Несмотря на составление различных программ, документов. Это и «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Целевая Федеральная программа: - «Здоровый ребенок»; в рамках окружного проекта «Здоровый ребенок 21 века». Проблема «Здоровья» остается.
Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью, нервным потрясениям школьника.
Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической зарядки, переедание и гиподинамия.
По статистическим данным наших мед. работников г. Нижневартовска: - на 1 сентября 09г., около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием.
Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. По причине низкого уровня состояния здоровья около 46% школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой.
На сегодняшний день в нашей школе ______- чел. из них: ______ имеют подготовительную мед. группу и ____9 чел. спец.мед.группу, 3 чел. на дом. обучении, что составляет _____%
· от общего количества учащихся имеющих отклонения здоровья.
Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы взрослые. ошибочно считаем, для ребенка самое важное – хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться. Если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом. Давайте задумаемся над этой проблемой? Очень часто родители отправляют своих детей больными в школу и также часто наказывают своих детей за различные непослушания лишают тренировок.
Видимо, поэтому наши учащиеся среди жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.
В результате анкетирования, проведенного в 8-11 классов на вопрос «Какая твоя проблема является для тебя жизненно важной?» здоровье как жизненная ценность ставится лишь на 9 место.
Меня волнует:- моя фигура – 40%
- мой внешний вид -16%;
-проблемы взаимоотношений между людьми
и проблемы в моей семье - составили 21%;
- волнуют только мои проблемы -11% ( один % - мои проблемы вам не решить).
- моя учеба -10 %;
- мое здоровье -9 %;
- ничего не волнует-7 %.
Какие основные задачи сохранения здоровья детей выполняет МО учителей физической культуры?
1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс: учебная деятельность на основе базовых учебных программ для всех учащихся 1-11 классов, рассчитанных на 3 часа физкультуры в неделю.
С учащимися проводится инструктаж с ТБ перед каждым разделом программы; ежедневно 2 раза в день проводится уборка зала, проветривание зала в зависимости от погодных условий искусственное и .Проведение тематических бесед, в процессе работы с тематическими текстами о ЗОЖ,
Проведение бесед по формированию навыков здорового образа жизни. Смена видов деятельности в процессе учебных и учебно-тренировочных занятий. В системе применяется индивидуальный подход к учащимся с подгот.мед.группы. Коррекционная работа по состоянию здоровья детей в отдельных группах для детей «группы риска». Включение физических упражнений для профилактики лечебной физкультуры на уроках и внеклассной работе.
3. Создание условий для развития физической культуры (вовлечение учащихся в занятие спортом)
Учащимся предоставляется спортивные секции в условиях школы по 9 направлениям по интересам учеников и бассейн в СК «Нефтяник». Личностный пример занятием спортом, совместные тренировки, в итоге также оказывает положительный результат.
Проведение различных школьных спортивных соревнований, подготовка сборных команд в отдельных видах спорта для участия в городских соревнованиях.
«Физическое упражнение могут заменить множество лекарств, но не одно лекарство в мире, не может заменить физические упражнения».
13PAGE 15
13PAGE 14315
13PAGE 15
13PAGE 14415
15