Презентация к родительскому собранию Роль семьи в формировании самостоятельности ребенка


Роль семьи в формировании самостоятельности подростка Родительское собрание в 7 «А» классе В воспитательном процессе лидируют три «института»: семья, школа и общество (в целом). Однако не следует забывать, что, как и в образовательном процессе в целом, ведущая роль остается за самим ребенком, т.е. воспитание остается успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания.Е.И.Казакова, профессор, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург Самостоятельность - волевое качество личности: инициативное,критическое, ответственное отношение к собственной деятельности, умение планировать эту деятельность, ставить перед собой задачи и искать пути их решения без посторонней помощи, опираясь при этом на имеющиеся в собственном опыте знания, умения и навыки.
Проблемы и пути решенияЧасто родители сами отказываются от воспитания в ребёнке самостоятельности, так как это для них проще и удобнеедети приучены к тому, что ничего нельзя делать без ведома родителей взрослые из-за чрезмерной опеки и боязни за ребенка, не позволяют ничего сделатьУченик считает, что достигнутый им уровень освоения конкретных предметов в целом достаточен, хотя и не соответствует тому, который возможен при мобилизации всех имеющихся резервов. Представлять ребенку возможность высказывать собственную точку зрения по тому или иному вопросу и стремиться к тому, чтобы учебные задания ребенок выполнял без посторонней помощи.Установка на получение высоких результатов освоения каждого предмета, всех изучаемых тем. Конфликт?Педагоги могут побуждать школьников к поиску эффективных способов освоения учебного материала, проявления воли, терпения, самоконтроля, а многие родители — не заниматься выработкой данных умений. Как известно, человек часто ориентируется на тех людей, которые предъявляют к нему минимум требований. Этапы развития самостоятельностиПроявление инициативыЦелеустремленность, настойчивостьСамоконтрольРоль взрослых:Помогайте ставить цели (конкретные, достижимые, измеримые)Какой бы причудливой ни была его задумка, нужно сначала похвалить, эмоционально поддержать ее, а уже потом тактично объяснить, почему не получилось.На первый план выходят такие особенности ребенка, как познавательная активность, интерес, творческая направленность, инициатива, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Помощь взрослого - в том, чтобы заставить эти качества проявиться в полной мере, не подавлять их постоянной сверхопекой.Хвалите своего школьника за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий.


ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙПравило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить самПравило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельнымПравило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промаховПравило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столомПравило 6. Человек имеет право на ошибку. Главное ее исправить.