Презентация к родительскому собранию Роль семьи в воспитании личности.


Роль семьи в формировании личности. Там, где нет мудрости воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А. Сухомлинский. , воспитание, обучение, просветительство Ломать природу, поступать вопреки ей исходя из неких общих принципов обучения и воспитания – значит наносить непоправимый вред развитию Раздражительность, недовольство, упреки родителей способствуют росту тревожности, нервности и замкнутости. А для роста ребенку, как растению, нужны свет и тепло. Добрые, спокойные отношения в семье создают душевное равновесие у самих детей. Такой эмоциональный фон является самым благоприятным для формирования личности. Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть. Разновидности любви: - любовь умиления - любовь деспотическая - любовь откупа Любовь умиления инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь Деспотическая любовь. Эта форма-одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке  деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желание быть хорошим. Любовь откупа Дети живут среди людей и не знают людей.Их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие. Какой же должна быть подлинная родительская любовь? . Каким вырастет ребенок, во многом зависит от того, какое он занимает положение в семье. Семья должна проявлять разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, заботиться не только о нем, но и уважать других Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки- вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Необходимо, чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребёнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.Каждое наказание нужно строго индивидуализировать. Поощрить- содействие, сочувствие, наградить, одобрить что–нибудь, возбудить желание сделать что–нибудь». С.И.Ожегов 1.Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку. 3. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.4.Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.5.Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним. Спасибо за внимание!