Урок в 8 классе Первая помощь при кровотечениях
Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях. Наложения жгута при травмах сосудов конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях. Дата:
39 урок
8 класс
Ожидаемые результаты урока к окончанию урока ученики будут знать основы оказания первой помощи при капиллярных, венозных и артериальных кровотечениях. Наложение жгута при травмах конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях.
Цели урока Образовательные: дать представления о различных видах кровотечений и приемах оказания первой помощи.
Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты к больным людям
Тип урока Изучение нового материала
Вид урока практикум
Методы Взаимное обучение
Форма работы Индивидуальная, групповая
Оборудование Видео, презентация, жгут, бинты, перекись.
время Этап/ деятельность ресурсы
1мин
Орг момент. Приветствие
Какое сейчас время года?
А покажите мне, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
3 минуты Проверка д.зфлипчарт7 минут Деление на группы. Яблоки Бананы Апельсины Персики
Самостоятельная работа учащихся с видеоматериалом по изучению оказания ПП при кровотечениях. Видео
17 мин Выполнение практикума оказание ПП при кровотечениях
Технология взаимного обучения
На каждую группу 4 минуты.
Заполнение таблицы в группах.
Вид кровотечения Признаки кровотечения Меры первой помощи
Повязки жгуты перкисьЗарепление5 минут Решение практических задач (флипчарт, страница 23).
На этом этапе, вы должны прочитать задачу и определить тип кровотечения, назвать его признаки.
Задача №1 При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите.
Задача №2 Повреждена рука. Из раны несильно идёт кровь тёмно-вишнёвого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите.
Задача №3 Сын решил сделать сюрприз маме – приготовить ужин. Когда он чистил овощи, то порезал палец. Кровь идёт не сильно, но вся поверхность раны кровоточит. Какое кровотечение у мальчика? Докажите.
Задача №4 Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали друг друга. После очередного неудачного толчка один мальчик получил очень сильный удар в живот. Через некоторое время он почувствовал себя плохо: у него выступил липкий пот, появилась одышка, стала кружиться голова, лицо стало бледным. Он обратился в медпункт. Какой предварительный диагноз может поставить врач? 2 мин
Рефлексия Перед вами высказывания великих людей. Выберите себе одно из них в качестве своего девиза к сегодняшнему уроку.
Ваш девиз к уроку
1. Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)
2. Познание начинается с удивления. (Аристотель)
3. Любознательность создает ученых и поэтов. (А. Франс)
4. Как приятно знать, что ты что-то узнал. (Мольер)
2 звезды одно пожелание Стикеры
Слайд
1мин
Дом. задание Параграф для всех
Творческое задание – оформите листовку на тему "Первая медицинская помощь при кровотечениях". слайд