ПФПП по профессии Оператор в производстве металлических изделий
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
общеобразовательных дисциплин
Утверждаю:
Директор БОУ СПО ВО
«Череповецкий технологический техникум» __
И.В. Кузнецова
2011 г.
______________
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
2011 г.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150701.01 «Оператор в производстве металлических изделий».
Разработчики:
Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»
город Череповец Вологодская область
Разработчики:
Коняхина Ирина Анатольевна, преподаватель
© БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»
© Коняхина Ирина Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6-10
условия реализации программы учебной дисциплины
11-12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13-14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессиям 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям:
11486 Волочильщик проволоки
12349 Изготовитель лент и металлосеток
14035 Машинист по навивке канатов
10038 Автоматчик холодновысадочных автоматов
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
аудиторные занятия 46 часов, в том числе:
теоретические занятия – 4 часа;
практические работы - 22 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 23 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
69
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46
в том числе:
практические занятия
22
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
23
1. Подготовка рефератов по заданной теме
2. Выполнение домашних заданий общего плана и индивидуальных заданий: составление схем, заполнение таблиц, составление классификации, составление блок – схем.
17
6
Итоговая аттестация в форме комплексного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Сведения о профессионально-прикладной физической подготовке, ее место и значение в профессиональном обучении. Техника безопасности работы на тренажерах.
1
1
Тема 1. Общая подготовка группы мышц
Содержание:
16
Физиологические и физические сведения о группе мышц. Цель работы с отдельными группами мышц
1
1
Упражнения для мышц ног
Приседания с грифом, жим ногами в тренажере, сгибание и разгибание ног в тренажере.
4
2
Упражнения для мышц плечевого пояса и рук
Сгибание и разгибание рук в различных положениях с гантелями (штангой) и без нагрузки.
4
2
Упражнения для мышц живота
Подъем туловища на наклонной скамейке, сгибание ног в упоре на локтях. Подъем ног лежа на спине, «скручивание».
3
2
Упражнения для мышечного корсета и мышц спины
Подтягивание на перекладине, верхняя и нижняя тяга к груди.
3
2
Итоговый зачет по общей подготовке группы мышц
1
3
Тема 2. Силовая подготовка группы мышц
Содержание:
29
Физиологические и физические сведения о группе мышц. Цель работы с отдельными группами мышц. Правила работы при силовой подготовке группы мышц
2
1
Упражнения для мышц ног
Приседания с грифом, жим ногами в тренажере, сгибание и разгибание ног в тренажере. Выпады с гантелями.
5
2
Упражнения для мышц плечевого пояса и рук
Сгибание и разгибание рук в различных положениях с гантелями (штангой) и без нагрузки.
5
2
Упражнения для мышц живота
Подъем туловища на наклонной скамейке, сгибание ног в упоре на локтях. Подъем ног лежа на спине, «скручивание».
4
2
Упражнения для мышечного корсета и мышц спины
Подтягивание на перекладине, верхняя и нижняя тяга к груди, к животу в наклоне.
2
2
Итоговый зачет по силовой подготовке группы мышц
1
3
Самостоятельная работа по учебной дисциплине
Подготовка рефератов:
Значение разминки при проведении физкультурно-оздоровительных занятий.
Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения.
Физическая культура в общекультурном развитии человека.
Физическая культура в профессиональном развитии человека.
Физическая культура в социальном развитии человека.
Физическая культура для укрепления здоровья.
Физическая культура для достижения жизненных и профессиональных целей.
Основы здорового образа жизни.
Требования к физической и психологической подготовке молодого рабочего - специалиста.
Общие принципы и правила для сохранения здорового образа жизни.
Общие принципы к физической и психологической подготовке молодого рабочего - специалиста.
2. Выполнение домашних заданий индивидуального плана:
Составление кроссворда: «Основы здорового образа жизни».
Составить карту «Комплекс упражнений с учетом физической нагрузки на производственном рабочем месте».
24
3
Итого
69
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного спортивного зала с комплексом тренажеров.
Оборудование учебного кабинета:
- комплекс тренажеров - 12
- рабочее место преподавателя – 1
- спортивный инвентарь по каждому виду упражнений - 15
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Арнольд Шварценеггер - Энциклопедии современного бодибилдинга М.1985 г
Арнольд Шварценеггер - Классическая энциклопедия бодибилдинга М.2011г.
Арнольд Шварценеггер - Новая энциклопедия современного бодибилдинга М.2000
Дворкин Л.С. Юный тяжелоатлет. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
Коваленко Т.Г., Швардыгулин А.В. Атлетическая гимнастика: Методические рекомендации. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1998.
Коц A.M. (ред.). Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
Медведев А.С. (ред.). Тяжелая атлетика и методика преподавания. Учебник для педагогических факультетов институтов физической культуры. – М.:Физкультура и спорт, 1986.
Мороз Р.П. Развивайте силу. – 1963.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.:Физкультура и спорт, 1974.
Интернет-ресурсы:
Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»,