Техкарта по театрализации УНС Рукавичка
Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы
Образовательная область: коммуникация
Раздел: театрализованная деятельность
Тема: показ украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: Развивать устную и диалогическую речь через отгадывание загадок и элементы театрализации. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость. Формировать умение использовать различные выразительные средства: интонацию, пластику, движения. Развивать правильное речевое дыхание Воспитывать любовь к театру.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма
Словарная работа: мужик, рукавичка
Билингвальный компонент: колCап - рукавичка
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите что это?
Здесь какие то ключи, письмо и палочка.
Ну что, письмо то будем читать?
Куда: детски сад
Кому: группа Солнечные зайчики
«Здравствуйте ребята. Я знаю что вы очень любите читать сказки. Но одну из сказок похитил злой волшебник. Помогите мне её спасти. Сказочник»
Поможем спасти сказку?
Ребята, а как нам попасть в Страну Сказок?
Правильно нужно сказать волшебные слова, и взмахнуть волшебной палочкой
«Раз, два, три обернись, в Стране Сказок окажись» (Звучит музыка)
Здороваются – С‰леметсызбе
Рассматривают пакет и принадлежности.
Соглашаются
Это нам
Слушают
Предлангают вои варианты
Повторяют: «Раз, два, три обернись, в Стране Сказок окажись»
Организационно – поисковый
Посмотрите, что это? (стоит сундук, а на нём замочки)
Значит вот для чего ключи, что бы открыть эти замки. Наверное, там и спрятана похищенная сказка?
Ну что сундук открываем и сказку спасаем?
Усаживаются на стульчики
Первый замок: вам нужно правильно подышать
Упражнения на три вида выдыхания.
Первый вид – спокойная, плавно звучащая речь:
свистит ветер – с-с-с-с-с-с-с-с
Шумят деревья - ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Летит пчела – ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-з
Второй вид – волевая, но сдержанная речь:
работает насос – с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с!
Метет метель – ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш!
Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!
Третий вид – эмоциональная речь в быстром темпе:
кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила – С! С! С! С! С!
Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!
Открыли первый замок
Второй замок
Артикуляционная гимнастика. Зарядка для языка.
Жало змеи (рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево).
Конфетка (губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» – вправо-влево, вверх-вниз, по кругу).
Колокольчик (рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика).
Уколы (острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна).
Самый длинный язычок (высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка)
Вот мы открыли второй замок
Третий замок
Отгадывание загадок
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ «Ку-ку»,
А вот котеночек в углу,
Мяукает он так (Мяу! Мяу!)
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед (Гав! Гав!)
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит (Му-у!)
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет (Ку-ка-ре-ку!)
Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет (У-у-у!)
Если праздник, детвора
Весело кричит (Ура! Ура!)
Молодцы, ребята! Как хорошо вы умеете отгадывать загадки.
В
·ы наверное устали,
Ну ка все на ножки встали.
А теперь мы отдохнем
Физминутку проведем
Сказка даст нам отдохнутьСказка даст нам отдохнуть.Отдохнем и снова в путь!Нам советует Мальвина: Станет талия осиной,Если будем наклонятьсяВлево - вправо десять раз.Вот Дюймовочки слова: Чтоб была спина пряма,Поднимайтесь на носочки,Словно тянетесь к цветочкам.Раз, два, три, четыре, пять,Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать,Проживешь ты много лет.Раз, два, три, четыре, пять.Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули?Снова в путь!
Четвёртый замок «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
1.Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла –чудеса.
Где ты, рыжая
2.На лугу по кочкам.
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это?
3. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый
4. Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его?
5. Кто то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты её малыш,
Это серенькая
Какие мы молодцы. Все замки открыли. Посмотрим что там в сундуке?
Достаю маски к сказке «Рукавичка»
Это герои какой сказки? Правильно.
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу: «Раз, два, три обернись, в детском саде окажись»
Вам понравилось путешествие? А давайте нашим гостям эту сказку покажем.
Показ сказки Рукавичка
Молодцы
А раз мы нашли и спасли сказку, Сказочник приготовил вам подарки и угощение.
(в сундуке конфеты и картинки к сказке «Рукавичка»)
Это сундук
Рассматривают
Да, открываем
с-с-с-с-с-с-с-с
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
з-з-з-з-з-з-з-з
– с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с!
ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш!
з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з
Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!
С! С! С! С! С!
Р! Р! Р! Р! Р!
Выполняют зарядку для язычка
- рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.
- губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» – вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
-рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.
- острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
- высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка.
«Ку-ку»,
(Мяу! Мяу!)
(Гав! Гав!)
(Му-у!)
(Ку-ка-ре-ку!)
(У-у-у!)
(Ура! Ура!)
Выполняют движения
Лиса
Лягушка
Волк
Медведь
Мышь
Ура. Конечно посмотрим.
Рукавичка
Повторяют: «Раз, два, три обернись, в детском саде окажись»
Соглашаются показать.
Обыгрывание сказки
Разбирают подарки
Рефлексивно-корригирующий
Что нового узнали?
Кому понравилось?
Кому было трудно выполнять задания злого волшебника?
Давайте скажем гостям до свидания
Самоанализ занятия
Сауболыныз
Воспроизводят: украинскую народную сказку «Рукавичка» , правильное речевое дыхание
Понимают: содержание сказки
Применяют: различные выразительные средства: интонацию, пластику, движения.