Технологическая карта по ОРКСЭ на тему Честь и достоинство
Дата
Класс: 4 Технологическая карта урока
Целевой блок
Тема Честь и достоинство
Цель
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении других людей.
Формировать УУД:
Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Регулятивные: способствовать выполнению «открытия» новых знаний; создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);Познавательные: развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; способствовать высказыванию своего мнения; способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.
Планируемые результаты Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию; знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести; осознание ценности человеческой жизни.
Личностные: уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления; понимание учащимися, что носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе «Золотого правила нравственности»: не делай другому того, чего не желаешь себе»;
Метапредметные: способствовать выполнению «открытия» новых знаний; создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других) ( Коммуникативные УУД).
Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; способствовать высказыванию своего мнения; способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. (Познавательные УУД).
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные: способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли; помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.
Способствовать развитию: умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; «открывать» новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитывать моральных качеств: честь и достоинство; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока урок «открытия» новых знаний
Учебно-методический комплекс - учебник для 4 класса Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. – ООО «Издательство Астрель», 2013.
- рабочая тетрадь
- презентация «Честь и достоинство»
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия «честь» и «достоинство»
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная работа
Межпредметные связи Окружающий мир
Действия учащихся - слушают песню «Офицеры границы»
- анализ эпиграфа урока
- смотрят презентацию
- подбор слов-ассоциаций к словам «честь», «достоинство».
- работа с учебником (с. 104—105).
- обсуждение фотографий.
-работа в рабочей тетради (с. 38—39).
Диагностика результатов урока
(итог урока) - Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Что нового узнали на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Домашнее задание