Программа внеурочной деятельности Куранта хореография


Тема: «Танцевальная минутка»
Форма: кружковые занятия
Вид деятельности: досугово – развлекательная деятельность
Направление: художественно – эстетическое
Программа «Танцевальная минутка» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных ФГОС и основной образовательной программы начального общего образования МКОУ лицей № 4 г. Россоши.
Программа способствует формированию музыкального и хореографического искусства у младших школьников, которое является незаменимым средством эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому.
Программа ориентирована на организацию внеурочной деятельности с учащимися 3 класса.
Цель: формирование творческих способностей подростков через включение их в танцевальную деятельность.
Задача: определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память, развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Программа «Ритмика и танец» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Содержание программы
Настоящая программа рассчитана на 34 учебные недели по 2 часа в неделю. Каждая тема состоит из теоретической и практической части.
   Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории входит в  каждое учебное занятие. 
      Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки.  
Учебно-тематический план
№ Тема Часы Форма
1 Классический тренаж. 10 Теория.
Практика.
2 Ритмика. 8 Практика.
3 Гимнастика. 12 Практика.
4 Пластика. 14 Практика.
5 Постановка корпуса, рук, ног. 10 Практика.
6 Ритмический тренаж. 14 Практика.
ИТОГО 68 Содержание тем
Тема 1. «Классический тренаж» (10 часов). Сбор участников коллектива. Разучивание разминки.   Упражнение классического дренажа.  Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Разучивание мужской и женской партии «Поклон».   Основные элементы бального танца с музыкальными предметами. Разучивание движений танца «Вальс». Постановка танца. Отработка и коррекционная работа над бальным танцем. Классический тренаж: разучивание отдельных элементов, движений.
Тема 2. «Ритмика» (8 часов). Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат». Танцевальные движения «Шаги с поднятием колена и рук». Повторение выученных движений и танцев. Подготовка к новогодним мероприятиям. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат.
Тема 3. «Гимнастика» (12 часов). Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Отработка четкости и ритмичности движений. Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Прослушивание классических композиций, игры с детьми. «Ковырялочка» вперед и назад. Пружинка с поворотом. Приставные шаги в сторону. Боковой галоп. «Моталочка». Опускание на колени.
Тема 4. «Пластика» (14 часа). Разучивание движений современного танца «Танец со свечами». Танцевальная импровизация. Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. Синхронность движений. Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Партерный экзерсис. Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки». Пластические этюды на подражание растений и животных. Положение в паре. Рисунок танца (игровой форме). Репетиция танца. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Перестроение в круг.
Тема 5. «Постановка корпуса, рук, ног» (10 часа). Постановка рук и ног в танце. Постановка головы,  освоение понятий вытянутости и выворотности. Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Постановка корпуса. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Разучивание движений к даб степ танцу. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Тройные прыжочки с отбрасыванием ноги. Шаги с поднятием колена и рук.
Тема 6. «Ритмический тренаж» (14 часов). Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Отработка движений без музыки под счёт. Русский  шуточный танец «Веселая хохлома». Упражнения на «квадрате». Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Ритмический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Характер, настроение танца. Отработка плавности, художественной выразительности танца. Ритмический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Генеральная репетиция к отчетному концерту. «Танцевальная шкатулка». Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. «Танцуем все!»
Календарно-тематическое  планирование
№ п/п Тема занятия Количество часов Дата По плану По факту
«Классический тренаж» (10 часов)
Сбор участников коллектива. 1 Разучивание разминки.   1 Упражнение классического дренажа. 1 Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. 1 Разучивание мужской и женской партии «Поклон».   1 Основные элементы бального танца с музыкальными предметами. 1 Разучивание движений танца «Вальс». 1 Постановка танца. 1 Отработка и коррекционная работа над бальным танцем. 1 Классический тренаж: разучивание отдельных элементов, движений. 1 Тема 2. «Ритмика» (8 часов)
Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат». 1 Танцевальные движения «Шаги с поднятием колена и рук». 1 Повторение выученных движений и танцев. 1 Подготовка к новогодним мероприятиям. 1 Упражнение «Улыбнемся себе и другу». 1 Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. 1 Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. 1 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. 1 Тема 3. «Гимнастика» (12 часов)
Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. 1 Портретная гимнастика. 1 Разучивание движений к танцу «Мюзикл». 1 Отработка четкости и ритмичности движений. 1 Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). 1 Прослушивание классических композиций, игры с детьми. 1 «Ковырялочка» вперед и назад. 1 Пружинка с поворотом. 1 Приставные шаги в сторону. 1 Боковой галоп. 1 «Моталочка». 1 Опускание на колени. 1 Тема 4. «Пластика» (14 часа)
Разучивание движений современного танца «Танец со свечами». 1 Танцевальная импровизация. 1 Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. 1 Синхронность движений. 1 Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. 1 Партерный экзерсис. 1 Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки». 1 Пластические этюды на подражание растений и животных. 1 Положение в паре. 1 Рисунок танца (игровой форме). 1 Репетиция танца. 1 Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. 1 Повороты с переступанием. 1 Перестроение в круг. 1 Тема 5. «Постановка корпуса, рук, ног» (10 часа)
Постановка рук и ног в танце.  1 Постановка головы,  освоение понятий вытянутости и выворотности. 1 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. 1 Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. 1 Постановка корпуса. 1 Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). 1 Разучивание движений к даб степ танцу. 1 Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). 1 Тройные прыжочки с отбрасыванием ноги. 1 Шаги с поднятием колена и рук. 1 Тема 6. «Ритмический тренаж» (14 часов)
Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. 1 Отработка движений без музыки под счёт. 1 Русский  шуточный танец «Веселая хохлома». 1 Упражнения на «квадрате». 1 Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. 1 Ритмический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. 1 Характер, настроение танца.  1 Отработка плавности, художественной выразительности танца. 1 Ритмический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. 1 Генеральная репетиция к отчетному концерту. 1 «Танцевальная шкатулка». 1 Обсуждение проведенного отчетного концерта. 1 Игры с детьми. 1 «Танцуем все!» 1 Контроль
1 уровень: обучение упражнению, самостоятельный показ.
2 уровень: показ танцев между классами.
3 уровень: участие в отчетном концерте посвященному «Дню Знаний и творчества», участие в районном конкурсе «Одаренные дети».
Список литературы
1.Закон Российской Федерации «Об образовании».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего (среднего общего) образования.
Конорова Ф.В  Хореографическая работа с дошкольниками – Л., 1994.
Ткаченко Т.С.. Детский танец – М., 1990.