Отчет о летней-оздоровительной работе с детьми средней группы Капелька


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1 ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»летняя оздоровительная работа с детьми 3-4 летВыполнила: воспитатель Шукаева Т.И. Актуальность. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач.Одной из наиболее эффективных форм  их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического здоровья воспитанников ДОУ в летний период Задачи:Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дни неделиНазвание дней неделиОсновная идея дняПонедельникРечевое развитие «Любознайка» знакомим с темой недели, вместе с детьми определяем круг интересов, проектируем последующую деятельность.ВторникСоциально-коммуникативное развитие «Трудолюбик» приступаем к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность  и конструированиеСредаПознавательное развитие «Познавайка»  проводим беседы, наблюдаем, экспериментируем, побуждаем детей к открытию новых знаний, способов познания.  ЧетвергФизическое развитие «Здоровинка» проводим беседы, наблюдения, опыты, активизируем детей, приобщаем к здоровому образу жизни, через различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры.ПятницаХудожественно-эстетическое развитие «Фантазёрка» Развлечения, игры, праздники Реализация задач проекта осуществлялась по направлениям, которым даны авторские названия. Героев нашего проекта мы решили взять из всем известного мультфильма Маша и Медведь. Маша – Любознайка, Белочка – Трудолюбик, Медведь – Познавайка, Волк – Здоровинка, Заяц – Фантазерка. Ожидаемый результат реализации проекта:У детей  сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе  человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.Дети умеют: устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы и способы создания изображения.Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях.Дети поют несложные песни, исполняя их выразительно и музыкально, инсценируют игровые песни.Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра. Мини-проект «Берендеево царство» Цели и задачи: - закрепить знания, что лес – источник здоровья людей,- рассказать о разнообразии лесов,- учить отражать доступными художественными средствами свое видение леса, деревьев, лесных животных. Игра - путешествие «Лесовичок – берестяной колпачок» Мини-проект «Розовые щечки»Цели и задачи: - расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, - дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах, - формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения,- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Сладкий час: Соковая вечеринка «Лечение соками» - импровизированное кафе на участке, совместно с родителями Веселые эстафеты от «Здоровинки» Взаимодействие с педагогами дополнительного образованияРисование: «Фруктовый стол» рисунок на тесте Мини-проект «Цветочная фантазия» Цели и задачи: - закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе,- рассказать о великом многообразии цветов,- формировать умение видеть и понимать красоту цветов,- воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к цветам. «Цветущий сад» (коллективное рисование гуашью методом примакивания. Суданская роза Выставка: «Цветочный вернисаж» - икебана, цветы Цели и задачи: - дать понятие о походе, его ценности как форме узнавания окружающего,- знать, что в походах человек здоровеет, закаляется, мужает,- активизировать воображение, инициативу, творчество. Мини-проект «Путешественники» Взаимодействие с педагогами дополнительного образования.Физкультурный досуг «Весёлое путешествие» Цели и задачи: - закреплять и углублять впечатления от сказок, их персонажей,- развивать умение передавать настроение от услышанного в продуктивной деятельности,- обогащать детей положительными эмоциями.Мини-проект «В гостях у сказки» Взаимодействие с педагогом дополнительного образования.Развлечение: «В поисках клада» Юные моряки. Цели и задачи: - активизировать интерес ребенка к животным, - поддерживать инициативу детей в импровизации,- предоставлять свободу в отражении своего видения мира.Мини-проект «Удивительный мир животных» Фотовыставка: «Мой любимый питомец» Отзывы родителей Спасибо за внимание