Методическая разработка Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе


Роль физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в здоровьесбережении учащихся». Из опыта работы учителя физической культуры МБОУСОШ № 24: Серуковой Т.А. «Двигательная активность людей должна быть озарена мыслью» П.Ф.ЛесгафтФормирование с детства здоровьесберегающейкомпетенции Формула, положенная в основу новых подходов к занятиям физкультурой Сохранение и совершенствование физического , психического, нравственного, социального, духовного здоровья. Ведениездорового образа жизни Развитиедвигательной активности Сохранение и совершенствование физического , психического, нравственного, социального, духовного здоровья. теория физического воспитания, которая востребована на современном этапе:использование двигательных упражнений; формирование умений сознательно управлять движениями; развитие навыков преодоления препятствий с возможно большей ловкостью и наименьшей затратой энергии;физическое воспитание-важнейшее средство всестороннего развития личности человека, тесно связанное с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием “Такое образование поможет детям стать более активными, культурными людьми, умеющими продуктивно и экономно расходовать свои силы и энергию как в личном, так и в общественном деле”. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ Здоровьесберегающая компетенция включает в себя : способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку; личную гигиену; заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих;внутреннюю экологическую культуру; способы безопасной жизнедеятельности; валеологическую культуру. БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!Зачем нужна физкультура? Какой ей быть в современной школе? Какая она «модель системы физкультурно –оздоровительной работы »? «Подсказка» №1 от П.Ф.Лесгафта «Для того чтобы быть физически образованным, необходимо иметь развитую систему психических процессов, которая позволяет контролировать свои движения, управлять ими, дает возможность проявлять творчески двигательную активность. Для развития двигательной деятельности необходимо использовать те же приемы, что и для умственного развития» Двигательная активность обеспечивает:Снятие эмоциональной напряженности, благоприятные условия для психического развития Стимулирование интеллектуальной деятельности, увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения задач Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка“Все, что упражняется —развивается и совершенствуется, что не упражняется — распадается” П.Ф.Лесгафт Иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля Уметь подбирать индивидуальные средства и методы развития своих физических качеств Иметь опыт ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде (лесу, поле, на водоеме и др.) Знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми Иметь многообразие двигательного опыта и уметь использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга Владеть элементами психологической грамотности, культуры поведения Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами первой медицинской помощи Здоровьесберегающая компетенция – одна из основных ключевых компетенций, формирование которой позволит учащемуся Стать полноценным гражданином России Характеристика образа жизниЧеловек и здоровье валеологическая грамотность полноценный отдых активная жизненная позиция двигательная активность материальная независимость правильное питание физический и душевный комфорт психолого –физическая удовлетворенность социальная незрелость переутомление нарушенный режим питания валеологическая безграмотность гиподинамия злоупотребление ПАВ СЕМЕЙНЫЕПРОБЛЕМЫ неполноценный отдых ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО П.Ф.ЛЕСГАФТУ.НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕМОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПИРАМИДА физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МБОУ СОШ № 24ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, БЕРЕГИТЕ САМОЕ ЦЕННОЕ,ЧТО У ВАС ЕСТЬ.