Урок математики на тему: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади» (3 класс)


Тема: «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади».
Цель: Ознакомить детей с площадью фигуры способами сравнения площадей, с квадратным сантиметром как единицей площади и научить пользоваться этой единицей измерения.
Задачи:
- способствовать развитию у учащихся умений анализировать, сравнивать и устанавливать закономерности.
- формирование правильного измерения площади посредством палетки.
Оборудование: учебник 3 класса, палетки, шаблоны геометрических фигур, карточки «Градусник - настроения», геометрический человечек, наглядность с площадью и единицами измерения.
Тип урока: новая тема.
Ход урока
I . Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Тема нашего урока «Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади».
(стук в дверь, на полу лежит письмо)
- Ребята, к нам пришло письмо, адресовано 3 «Ж» классу. Давайте его прочтем.
- Здравствуйте, ребята! Я геометрический человечек прошу у вас помощи: научить меня считать и вычислять площади фигур. Если вы выполните устный счет, то я появлюсь.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Теперь приступим к устному счету.
II.Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом – только умные лица,
Потому что считаем в уме!
1. Гномы жили на даче
И сочиняли задачи.
3 придумал Шур,
В 3 раза больше придумал Мур,
Сколько всего задачек
Составили вместе гномы на даче. (12)
2. Сумму чисел 5 и 5 уменьшили в 2 раза(5)
3.У Иришки 3 ириски,
А у Гоши – в 5 раз больше.
Дай-ка быстро ответ:
Сколько всего конфет. (18)
4. Из 30 вычесть произведение чисел 3 и 4, получится(18)
5. У стола 3 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У 8 столов? (24)
6. Первое слагаемое 25, второе слагаемое 27. Найдите сумму. (52)
7. Гномы в старом подвале
Однажды клад откопали:
40 звонких монет.
Домой принесли – 3-х нет.
Скорее запишите ответ:
Сколько осталось монет? (37)
8. Произведение чисел 1 и 5 увеличили в 3 раза (15)
9. Разность чисел 18 и 6 увеличили на 40 (52)
10. К произведению чисел 1 и 20 прибавь частное чисел 30 и1 (50)
(появление геометрического человечка)
- Вы заметили, что наш человечек состоит из геометрических фигур.
Ребята, назовите эти фигуры.
III. Новая тема.
(на доске фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)
- Какие фигуры занимают больше места на доске?
(треугольник, прямоугольник – больше места, круг и квадрат - меньше места)
- Ребята, как вы думаете, когда мы говорим о величине фигуры, что мы у них сравниваем? (площадь)
Давайте докажем, что площадь нашего круга меньше площади прямоугольника. У вас на партах лежат геометрические фигуры, возьмите большую фигуру - прямоугольник и наложите на него маленькую фигуру - круг. Как вы заметили, что круг меньше прямоугольника, поэтому площадь прямоугольника будет больше площади круга.
Правило: Площадь той фигуры меньше, которая при наложении уменьшается внутри другой.

- Ребята, какие единицы измерения вы знаете?
Правило: Единица измерения площади – квадратный сантиметр (1 см2),
т.е чтобы измерить площадь, надо узнать, сколько квадратных единиц она себя вмещает. Площадь обозначается латинской буквой S.
(на доску вывешивается наглядность)
III. Работа с палеткой.
Площадь фигур можно измерить с помощью палетки. Палетка – прозрачная пленка, расчерченная на квадратные сантиметры.
(наглядность палетки и учитель каждому раздает палетки)
Ребята, возьмите круг, давайте измерим его площадь с помощью палетки. Чтобы найти площадь, мы должны подсчитать количество полных квадратов, количество не полных квадратов, разделить их пополам и полученные результаты сложить.
IV. Физминутка.
Если нравится тебе, то делай так:
Два щелчка пальцами над головой.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка в ладоши.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка по коленкам.
Если нравится тебе, то делай так:
Два притопа ногами.
Если нравится тебе, то скажи «Хорошо»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
V. Выполнение заданий.
1.Самостоятельная работа.
Учитель раздает задания по вариантам. (Вычислить площадь с помощью палетки)
2. Работа с учебником.
Стр. 130 №4
Задание: Вычисли, записывая решения по действиям.
1000 – (642 + 128) =230129 + 871 – 400 = 600
286 + (500 - 43) =743503 – (360 - 281) = 424
900 – (800 - 645)=745(600 - 45) + 186 = 741
Задание №6.
Задание: Запиши по три примера на умножение с заданными ответами.
12
18
20
24

VI. Итог урока.
Рефлексия:
«Градусник настроения»
Учитель раздает детям листы:
1.Моя работа на уроке:
Доволен Понравилось Не понравилось


2. Моя оценка учителю за урок:

VII. Домашнее задание.