Презентация Проектное обучение — как способность предвидеть результат
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕРЕЗНИКИ МАОУ «Лицей №1» Айзвирт Елена Рихардовна
Истоки проектного обученияПредлагал строить учебный процесс на активной основе – «обучение посредством делания».Дж. Дьюи
Организация обученияПредлагал исходить из четырех инстинктов подростков:Инстинкты учащихсяДеланияХудожественный ИсследовательскийСоциальный
Проектное обучение - как способность предвидеть результат Термин проектное обучение впервые ввел Ч.Р.Ричардсон, профессор колумбийского университета. Ричардсон и Дьюи полагают, что центральными понятиями проектного метода обучения являются: Опыт ИнициативаТворчество Результативность
Проектное обучение в России Основоположник – С. Т. ШацкийОпора на детские интересыСамостоятельное творчествоСлияние теории и практики
Генезис и сущность Проект-бросание впередпрототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия.Процесс создания - проектированиеИзделие, услуга, мероприятие, электронный ресурс
Стороны учебного проектированияПроектМетод обученияСредство практического применения усвоенных знаний, умений
Содержание проектного обучения ЭТАПЫСОДЕРЖАНИЕИсследовательскийПоиск проблемной области; обоснование проблемы; выбор оптимального варианта решения; анализ предстоящей деятельности.ТехнологическийПланирование технологических процессов; работа с документами; выполнение технологических операций; самоконтроль деятельности.ЗаключительныйКорректировка объекта деятельности; экономическое обоснование; мини-маркетинг готового изделия; контроль и испытания; защита проекта.
Поиск проблемной области1) Прием «зацепляющего крючка» ( «Титан и Титаны», «Коллективизация: распятая деревня»)2) Прием интриги («Граждане в сети»)3) Катострофизация (пластиковый суп, «Уральская Атлантида – утерянный мир»)4) Педагогический эффект (честь имею)5) Доброта на практике ( «акции доброты»)