Спец курс Наше здоровье
Тематическое планирование «Наше здоровье»-5 класс.
№ Тема урока Характеристика деятельности учащихся Ожидаемый результат срок
1 Гигиена школьника. Режим дня Научиться правильно носить портфель ,сидеть на уроках, носить обувь и одежду .Познакомиться с гигиеной лица и тела Познакомить уч-ся как правильно ухаживать за своим телом, носить портфель, одежду, обувь, сидеть на уроках 2 Память , как её улучшить Проверить свою память Проверить память у ребят , дать рекомендации по её улучшению 3 Витамины Узнать где содержаться витамины , зачем они нужны нашему организму Познакомить уч-ся с разными группами витаминов их значением и содержанием 4 Мой характер Сравнить свой характер с представлением , о нем каким хотим видеть себя Поговорить как воспитать свой характер , можно ли его исправить 5 Движение жизнь Усвоить , что нужно постоянно двигаться чтобы быть здоровым и крепким Доказать что движение это жизнь .6 Лекарство , что о нём нужно знать Выработать осторожность при приёме лекарств , знать какие и от чего применяются Познакомить уч-ся с основными лекарственными препаратами и их применением. 7 Питайся разумно Научиться ,правильно питаться и правильно хранить продукты. Познакомить уч-ся с правильным хранением продуктов и правиль-ным их применением Научить правильно питаться. 8 Сон слуга жизни Научиться правильно спать ,выявить значение сна для жизни человека. Познакомить уч-ся с значением сна в жизни человека и правильность как спать. 9 От чего портятся зубы .Что расскажит язык? Проанализировать от чего ,могут испортиться зубы и что может рассказать нам наш язык. Познакомиться с тем от чего портятся зубы , как их сохранить. Что может рассказать нам наш язык. 10 Интересно про икоту и зевание .Для чего делают Манту Узнать , почему возникает икота, как с ней бороться , и для чего делают прививку Манту Познакомить уч-ся с тем как возникает икота и как с ней вести борьбу, для чего делают прививки и Манту 11 Чего не надо есть, чтобы не полнеть Узнать как сохранить свой вес и не полнеть . Какие продукты для этого надо есть Познакомить уч-ся с тем как сохранить свой вес и не пополнеть .Какие продукты для этого надо есть. 12 Сердце –смех и компьютер Узнать полезно ли смеяться и как смех влияет на работу сердца. И как на работу сердца влияет компьютер Познакомить уч-ся с тем что смех положительно влияет на работу сердца и как компьютер влияет на здоровье человека и в частности на сердце. 13 При какой температуре нам комфортно Уяснить при какой температуре комфортно и почему Познакомить уч-ся с температурным комфортом и дискомфортом. 14 Растения в нашей квартире Проанализировать ,как комнатные растения влияют на человека Познакомить уч-ся как комнатные растения влияют на человека. 15 Препараты бытовой химии и здоровье Проанализировать , как препараты бытовой химии влияют на здоровье человека. Познакомить уч-ся с тем как , препараты бытовой химии влияют на здоровье человека 16 Проблема бытового мусора Пронаблюдать за проблемой бытового мусора, как с ней вести борьбу. Познакомить уч-ся с проблемой бытового мусора и как вести с ней борьбу, почему она влияет на здоровье человека 17 Как себя вести с чужими людьми Узнать ,нужно себя вести с незнакомыми людьми. Познакомить уч-ся с тем как нужно вести себя с незнакомыми людьми, стоит ли им открывать дверь дома. 18 Растения -биодонарыВыявить растения биодонары и их влияние на человека Познакомить уч-ся с растениями биодонарами и как они влияют на человека. 19 Гигиена кожи и угрей Сравнить чистую кожу и болезненную с угрями .как за ней ухаживать Познакомить уч-ся с гигиеной кожи и лечением угрей на лице 20 Вред курения Сравнить курящего и не курящего человека ., внешней вид, здоровье Познакомить уч-ся с вредом курения и борьбой с этой вредной привычкой. 21 Вред алкоголя Выявить какой вред приносит алкоголь здоровью человека и в целом семье. Познакомить уч-ся с вредом алкоголя и борьбой с этой привычкой. 22 Питание и здоровье Узнать основы правильного питания и влияние питания на здоровья Познакомить уч-ся с правильным питанием и влиянием его на здоровье человека. 23 Инфекционные заболевания Узнать о инфекционных заболеваниях и как предохранить себя от этого Познакомить с инфекционными заболеваниями и предохранением от них 24 Донорские традиции в России Проанализировать значения донорства .Познакомить уч-ся с донорскими традициями в России. 25 Концерванты, пищевые добавки Проанализировать значение пищевых добавок , их многообразие Познакомить уч-ся с пищевыми добавками их значением и многообразием. 26 Гигиена кожи Узнать главные моменты гигиены кожи , для чего и как. Познакомить уч-ся с гигиеной кожи 27 Гигиена зрения Узнать главные моменты гигиены зрения Познакомить уч-ся с гигиеной зрения. 28 Учусь говорить нет Научиться говорить нет ,когда хочется сказать да Поговорить с ребятами о том что не всегда надо говорить да ,нужно уметь сказать нет. Даже когда хочется сказать да. 29 Что такое плоскостопие Узнать есть ли плоскосто-пие . как его определить .Можно ли его вылечить? Поговорить о плоскосто-пии , научить его определять и мерам профилактики. 30 Полезно ли париться в сауне, бане Узнать полезно ли часто ходить в сауну , полезно ли париться. Поговорить о пользе и вреде бани и сауны. 31 Оказание 1-й помощи при ожогах и обморожениях Научиться оказывать 1-ю мед . помощь при ожогах и обморожениях Познакомить уч-ся оказывать 1-ю помощь при ожогах и обморожениях. 32 Оказание 1-й помощи при укусах насекомых ,змей Научиться оказывать 1-ю мед. помощь при укусах насекомых и змей Познакомить уч-ся оказывать 1-ю мед. помощь при укусах насекомых и змей 33 Оказание 1-й помощи при утоплении и солнечном ударе Научиться оказывать 1-ю помощь при утоплении и солнечном ударе. Познакомить уч-ся оказывать 1-ю помощь при утоплении и солнечном ударе 34 Заключительное занятие Подвести итоги изученному курсу. Подвести итоги изученному курсу