Рабочая тетрадь по дисциплине «Английский язык» на тему: «Употребление модальных глаголов в английском языка»
-107315-10033000ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
В ХАНКАЙСКОМ ФИЛИАЛЕ
Рабочая тетрадь
для выполнения практических работ
по дисциплине «Английский язык»
по теме: «Употребление модальных глаголов в английском языка»
для студентов 1 курса очного отделения
Профессия: 23.01.03 «Автомеханик», 19.01.17 «Повар-кондитер»,
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Разработал: Рассмотрено: Утверждаю:
Преподаватель:
Высоцкая Н.В.
Подпись:
_____________
На заседании ЦК общеобразовательных дисциплин
Председатель:
Рыжих Т.М.
Протокол № 1
от «___»__________201__г.
Подпись:______________
Заведующий учебно-производственной частью С.И. Храмылева
«___»____________201__г.
Подпись:
______________
Аннотация
Данная рабочая тетрадь одновременно является кратким систематическим справочником по употреблению модальных глаголов и сборником упражнений.
Как известно, наибольшая эффективность учебного процесса достигается при последовательном и взаимосвязанном изучении практикума, что подтверждается содержанием рабочей тетради, которая состоит из краткого грамматического справочника по теме «Модальные глаголы», упражнений, подобранных по возрастающей сложности (от простого к более сложному) и рекомендуемой литературы.
Тетрадь содержит краткие и четкие объяснения правил и случаев употребления модальных глаголов в английском языке. Содержаться 3 таблицы: 1)модальные глаголы и их эквиваленты, выражающие необходимость совершения действия; 2) модальные глаголы, выражающие предположения; 3) модальные глаголы, выражающие возможность совершения действия. В каждой таблицы для каждой группы модальных глаголов приведены подробные характеристики, случаи употребления каждого глагола и примеры, что значительно облегчает понимание грамматического материала.
Множество практических упражнений делают эту тетрадь удобной как для работы в аудитории, так и для самостоятельных занятий.
Лексический и грамматический состав упражнений отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего специального образования 3-го поколения по дисциплине «Английский язык».
Данная тетрадь содержит упражнения на закрепление грамматического материала, на различение случаев употребления модальных глаголов, упражнения на проверку знаний. Кроме того, имеется обобщающий тест, выполнение которого, может являться одной из форм получения итоговой оценки по данной теме.
Данная тетрадь помогает не только систематизировать ранее изученный грамматический материал, но и значительно расширить свои знания о структуре английского языка, выработать умения и навыки, позволяющие свободно исследовать широкий диапазон грамматических структур в реальных ситуациях общения.
В английском языке есть группа глаголов, которые выражают не действия, а только отношение к ним со стороны говорящего. Они называются модальные глаголы. С их помощью говорящий показывает, что считает то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или ненужным и т. д.
К числу модальных глаголов относятся can, could, may, might, must, will, would, shall, should, ought.
He саn swim. – Он умеет плавать.
He may swim. – Он может плавать (ему разрешено).
I must swim. – Я должен плавать.
You should swim. – Ты должен плавать (рекомендация).
Модальные глаголы не имеют суффикса -s в 3-м лице единственного числа настоящего времени; у них нет инфинитива, герундия и причастия. Практически у всех таких глаголов нет формы прошедшего времени, вместо этого используются другие модальные глаголы.
Взамен недостающих форм употребляются их эквиваленты:
Past Present Future
could
can
'll be able to do something
Had to do something
must
'll have to do something
might
may
'll will be allowed to do something
Например:
I must work hard at school. – Я должен усердно трудиться в школе.I had to work hard at school when I was young. – Мне пришлось усердно трудиться в школе, когда я был молод.
Важно запомнить!
1. Инфинитив смыслового глагола употребляется без частицы to после всех модальных глаголов, кроме to ought, to have и to be.
2. Вопросительные и отрицательные формы предложений, в которых имеются модальные глаголы, строятся без вспомогательного глагола do, за исключением глагола to have, например:
Must I come too? – Я тоже должен пойти?She can't do it today. – Она не может сделать это сегодня.
Употребление
1. Каждый модальный глагол имеет минимум два значения. Одно из них выражает долженствование, а второе – вероятность.
I must post this letter. – Я должен отправить это письмо. = обязан
You must be tired! – Ты, должно быть, устала! = вероятно
Could you help me? – Помоги мне. = просьба
We could go to Spain for our holidays. – Мы можем поехать в отпуск в Испанию. = вероятность
2. Модальные глаголы могут использоваться для выражения отношения, мнения или суждения о каком-либо событии. Сравните:
Who’s that knocking on the door? – Кто стучится в дверь?It’s John. – Это Джон. = факт
Who’s that knocking on the door? – Кто стучится в дверь?It could/may/might/must/should/can’t/’ll be John. – Должно быть, это Джон. = выражение отношения
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ№ п/п ГЛАГОЛ ХАРАКТЕРНЫЕ ОТТЕНКИ ЗНАЧЕНИЯ ПРИМЕР
1 MUST Неизбежность совершения действия, обусловленная объективными причинами He must understand it. Он должен понять это.
Вынужденность совершения действия, обусловленная объективными причинами You must not ask too much of it.
Вы не должны спрашивать про это слишком много.
Необходимость, обусловленная субъективным мнением говорящего I must be off as soon as I can. Я должен уйти, как только смогу.
2 SHOULD Необходимость совершения действия, вызванная субъективным мнением говорящего You shouldn't have come here. Тебе не следовало приходить сюда.
Необходимость совершения действия, вызванная объективными причинами Insulators should be kept very clean. Изоляторы должны храниться в чистоте.
3 OUGHT Необходимость совершения действия, вызванная субъективным мнением говорящего I ought to do all I can to comfort her. Я должен сделать все, что могу, чтобы успокоить ее.
Целесообразность действия, обусловленная субъективным мнением говорящего Perhaps I ought to have a talk to him about it first. Наверное, мне следует сначала поговорить с ним об этом.
4 SHALL Необходимость совершения действия, обусловленная субъективным мнением говорящего Henry shall go home. Генри должен пойти домой.
Вопросительное предложение с shall содержит вопрос говорящего о мнении собеседника по поводу совершения действия Shall I open the door? Мне открыть дверь?
5 NEED Передает оттенок нужности, надобности действия We needn't talk to each other unless we feel like it. Нам не нужно говорить друг с другом, если только мы не захотим этого.
6 TO HAVE*
(TO HAVE GOT)* Вынужденность действия I didn't have to make any decisions. Мне не пришлось принимать решения.
Надобность действия I have to know it. Мне надо это знать.
7 TO BE* Неизбежность совершения действия The novel, which is to be his last one has found a new sense. Роман, которому суждено было стать его последним романом, нашел новый смысл.
Необходимость совершения действия согласно предварительной договоренности He was to come yesterday. Он должен был прийти вчера.
Необходимость совершения действия, вызванная объективными причинами The wire may also be made of any metal though soft metals are to be avoided. Провод также может быть сделан из любого металла, хотя мягкие металлы не следует использовать.
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
№ п/п ГЛАГОЛ ХАРАКТЕРНЫЕ ОТТЕНКИ ЗНАЧЕНИЯ ПРИМЕР
1 MUSTПредположение, основанное на фактах, знаниях, почти граничащее с уверенностью He must be at home. Он, вероятно, дома.
2 SHOULD Предположение, основанное на фактах They should all be of equal mass. Вероятно, все они имеют одинаковую массу.
3 OUGHT Предположение, основанное на фактах It ought not to be very hard to find that man. Вероятно, найти этого человека будет не очень сложно.
4 WILL
WOULD Предположение, основанное на субъективном мнении говорящего You′ll have heard of him? Вы, наверно, слыхали о нем?
5 CAN(COULD) Употребляется главным образом в отрицательных предложениях, выражая, таким образом, предположение о невероятности совершения действия You can't really love me, or you wouldn′t hesitate. Ты, на самом деле, не любишь меня, иначе ты бы не колебался.
6 MAY Предположение о возможности действия, которое может произойти, но может и не произойти I may have said it. Я мог сказать это (но не сказал).
7 MIGHT Предположение, в верности которого говорящий не уверен She might have been thirty-five. Ей тогда было лет тридцать пять.
Предположение, не соответствующее действительности Michael laughed and shouted and sang. He might have been fifteen. Майкл смеялся и кричал, и пел. В тот момент ему было лет пятнадцать.
8 NEED Употребляется в отрицательных предложениях в значении предположения о необязательности действия It needn't take you very long. Вряд ли это займет у вас много времени.
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ
№ п/п ГЛАГОЛ ХАРАКТЕРНЫЕ ОТТЕНКИ ЗНАЧЕНИЯ ПРИМЕР
1 CAN (COULD) Возможность совершения действия в силу наличия условий для его совершения в настоящем и будущем I can stay with them.
Я могу остаться с ними.
Возможность совершения действия, основанная на позволении, разрешении Can I see the producer? Могу я увидеть продюсера?
Глагол can может также передавать немодальное значение способности, физической возможности совершить действие He can speak English.
Он умеет говорить по-английски.
Вместо глагола can после глаголов seem казаться, appear оказаться, used to бывало в качестве формы инфинитива, а также для образования будущего времени употребляется сочетание to be able Do you think you′ll be able to come three days a week? Ты думаешь, что сможешь приходить три дня в неделю?
Вместо could в прошедшем времени может употребляться сочетание to be able в прошедшем времени -was/were able.
На русский язык was/were able переводится глаголом совершенного вида: смог, смогла, смогли I was able to write this test correctly. Я смог правильно написать этот тест.
2 MAY (MIGHT) Возможность совершения действия, которое может осуществиться, но может и не осуществиться It may make that man furious. Это может взбесить этого человека.
Возможность совершения действия, обусловленная разрешением, позволением.
В этом значении вместо глагола may (might) могут использоваться эквиваленты — to be allowed, to be permitted You may give me one kiss. Можете поцеловать меня разок.
You′ll be allowed to go out. Вам позволят выйти.
Exercises
Ex. 1. Translate these sentences from English into Russian.
The woman cannot carry this bag: it is too heavy.
My friend cannot come in time.
Mary can swim well.
The little John couldn`t speak Spanish.
He may invite Nick to him.
May he come and see me on the next Friday?
Jane must find her cousin.
Richard must help his son in the garage.
His little sister may walk already.
Little children must not go for a walk without their parents.
Nick can answer these easy questions.
Jane might have borrowed phrases from different books.
Can you speak Spanish?
Ann can`t have borrowed phrases from different films.
Dan ought to find the shortest way out.
Who ought to wash your car?
My friend should buy a new pen.
I needn`t have skated.
This old woman cannot sleep at night.
His mother can cook very well.
She needn`t tell them how good she is at driving.
Can your father help me with French?
John need hardly ask me about it.
He needn`t have planted this tree here.
Ex. 2. Write in can or can’t.
I _______ draw.
My mother _______ sing.
My friends_______ roller-skate.
My granddad _______ cooking.
I_______ ride a bike.
My sister _______ski.
My dad _______skate.
My pet _______play football.
My brother _______drive a horse.
My teacher_______speak English.
Ex. 3. Answer the questions.
Can you roller-skate?_____________________________________
Can your mum dance hip-hop? ______________________________
Can your dad draw very well? _______________________________
Can your friends play tennis? _________________________________
Can your granny speak English? _______________________________
Can you sing very well? ______________________________________
Can your pet fly? ____________________________________________
8. Can your little brother speak? ____________________________________
9. Can you drive a horse? __________________________________________
10. Can your uncle play tennis? ______________________________________
Ex. 4. Underline the correct option.
Can/Could Sally learn a long poem by heart when she was four?
When Mrs. Rover was a teenager she couldn’t/can’t play the piano.
John says he could/can speak French perfectly well.
What can/could Melody do when she was nine?
Yesterday Molly couldn’t/can’t borrow a book from the local library because she hadn’t returned another one.
Rita said she couldn’t/can’t learn that because she was busy.
Ex. 5. Fill in can / can't/ could/ couldn't.
1) You don’t need to shout. I ______ hear you perfectly well.
2) We______ go to safari because the trip was too expensive.
3) He eats in restaurants because he ______ cook.
4) I had an aisle seat on the plane, so I ______see the landscape below.
5) When we used to live in China, I______ speak some Chinese, but now I______ say a word.
6) ______ you play the piano at the age of six?
7) He______ speak English so fast that I______understand him (now).
8) I’m afraid, Nickolas ______talk to you now. He has to arrive at school in time.
9) I______get a good mark in Literature because I didn’t know the theme.
10) I______retell my friend the whole story because I had read it.
Ex. 6. Complete the sentences. Use ought to or oughtn’t to.
Winners must be selected fairly; we ______ have any political tendency while voting.
Megan _______ have considered all possibilities to make the right choice.
Your boss _________ pay you twice for your brilliant work.
A man _________ be magnanimous (великодушным).
Despite Megan loves him, she ______ sacrifice everything for him.
He ________ trouble you at all, he can do it by himself.
Ex. 7. Complete the sentences. Use should or shouldn’t.
Sam ______ work more as he’s missed some lessons.
Teachers_______ shout at their children.
The baby ________ be in bed, as it is very late.
Everybody ________ be careful while driving.
Governments ______ respond to all the notifications.
Governments ______ lead an effective social policy to protect the most vulnerable people.
Families _______ be together at Christmas.
The children ______ drink alcohol, as it’s dangerous for their health.
United Nations efforts ________ compromise the independence of the individual countries.
I _______ have said it to Ann. I _______ have praised her to give her positive emotions.
Ex. 8. Complete the sentences. Uses have to or don’t have to.
1. Shop assistants
2. Doctors
3. Architects
4.Businessmen
5. Pilots
6. Teachers
7 Diplomats
8. Secretaries
9. Bus drivers
10. Bankers ____________know Italian.
____________ work with people,
____________ work at night.
____________ think much.
____________wear uniform.
____________travel.
____________know English.
____________ get up early.
____________write letters.
____________ count money
Ex. 9. Use the correct form of have to.
You_________ (not run). You won't miss the bus.
My eyes are very bad, and I _________ (wear) glasses.
The first lesson starts at eight o'clock, so we_________ (get) up early.
My mother gives me some tickets for the concert, so I_________ (not pay)!
We _________ (study) Biology at school, because it's compulsory.
She's got lots of time. She_________ (not hurry).
We ______ (not write) any tests at the end of this term.
My mum sometimes _________ (work) at weekends.
Ex. 10. Write in must or mustn't.
Tom: Mum, I don't want to go to school.
Mother: But you (1) _______ Tom: The pupils don't love me.
Mother: Well, you (2) _______ shout at them. You (3) _______ be polite and friendly.
Tom: They (4) _______ use their mobiles but they do. They (5) _______be late for school but they are.
Mother: You (6) _______ be so angry. Try speaking to them.
Tom: That won't help. I think I have a running nose...
Mother: Oh, no, come on, Tom. Shame on you! You are OK. You (7) _______ go to school. You're a teacher.
Ex. 11. Complete the sentences. Use may or can.
1. You ... come in when you have taken off your shoes.
2. Most people... slide on the ice very well.
3. I don't think I ... be here by ten o'clock tomorrow, but I ... be.
4. What... you see in this darkness?
5. You ... go when you have finished your work.
6. What will I do if the train is late? It ... be late after the terrible snowstorms we've had.
7. I ... not come today, I’m sorry.
Ex. 12. Complete the sentences. Use can, may or must.
1. When... I see this man?
2. ... you speak English? — No, unfortunately I...
3. At what time ... she come home?
4. ... I come in?
5. You ... not smoke here.
6. ... take your handy? — I am afraid not: I need it.
7. My little sister ... not speak yet.
8. I have very little time: I ... go.
9. Tom ... not go to the party today because he is very busy.
10. You ... read this text: it is easy enough.
Ex. 13. Match the parts of the sentences.
1. Alex had no suit at all
2. In her prayer Sally was not perfect
3. Jill is a doctor
4. Little Frankie feared everything
5. It's your birthday
6. The parents don't want to lose Nick
7. You're a thief
8. The spaceman glanced back and saw a humanoid creature
9. This work is not for Jeffry
10. Jillian had no time to write a line but a) except what he ought to fear.
b) that was bigger than any man ought to be.
c) and she ought to be able to help you.
d) you ought to have a cake
e) she ought to have warned them she was corning.
f) he ought to be a professor
g) as she did not know what she ought to pray for.
h) but he ought to go, as his King and his country both need him.
i) and he ought to buy new shoes too.
j) and you ought to be caught.
1___; 2___; 3___; 4___; 5___; 6___; 7___; 8___; 9___; 10___
Ex. 14. Complete the following sentences using forms of the verbs.Translate these sentences from English into Russian.
She … (can’t/couldn’t) open the window as it was stuck.
Interpreters … (may/must) translate without dictionaries.
… (Can/May) I use your car?
… (May/Could) you give me the recipe for this cake?
Take your raincoat. It … (may/can) rain.
You … (could/should) stop smoking. You know you … (cannot/must not) buy health.
You … (may/must) finish this picture as soon as possible.
I don’t … (ought to/have to) keep to a diet anymore.
Peter … (can/might) get a bike for his birthday.
You … (must not/needn’t) read in the dark.
My grandmother is on pension, so she … (shouldn’t/doesn’t have to) go to work.
The fridge is full, so he… (must not/needn’t) go shopping.
My employees … (can/must) sign this agreement.
We … (may/ought to) reserve a table in advance if we want to have dinner there.
I … (can’t/needn’t) believe it! You … (have to/must) be joking.
My sister… (must/is to) finish school next year.
Sorry, I’m late. I … (needed to/had to) wait for my bus.
What time do we … (should/have to) be at the railway station?
Don’t wait for me tonight. I … (might/must) be late.
I … (may not/can’t) watch horror films. They are too terrible.
I have a dishwasher, so I … (couldn’t/needn’t) wash up.
You look very bad, I think you … (need/should) stay at home.
… (Could/Might) you, please, pass me bread?
Ex. 15. Make questions.
Например: Nina may come in. May Nina come in?
She can play chess.
_______________________________________________________________
He can play hockey.
_______________________________________________________________
They may go to the cinema.
________________________________________________________________
I may open the window.
_______________________________________________________________
Children and adults must clean their teeth twice a day. (How often…?)
________________________________________________________________
Children must go to school. (Where…?)
_________________________________________________________________
English learners must learn English words every day. (What…?)
_________________________________________________________________
You should keep your room tidy. (What…?) (keep tidy — держать в порядке)
__________________________________________________________________
Children should listen to their parent`s advice.
___________________________________________________________________
They should be polite.
____________________________________________________________________
Ex. 16. Write questions from the words and give them a short answer.
Например: her/ sister/cakes/cook/can? – Yes, she….
Can her sister cook cakes? – Yes, she can.
your brother/ play/ table tennis/ can? – Yes, he…
_____________________________________________________________________________
your cousin/ can/ ride a horse? – No, he…
_____________________________________________________________________________
may/ go to/ I / the cinema/ – Yes, you…
_____________________________________________________________________________
late/ may/ come home/ she – No, she…
_____________________________________________________________________________
learn this poem/ must/ she/ by heart? – Yes, she…
_____________________________________________________________________________
books/ how many/ they/ must/read? – Only two.
_____________________________________________________________________________
wear/ smart clothes/ for the party/ should/ they? – Yes,…
_____________________________________________________________________________
salt/ how much/ should/ put in the dish/ I ? – Just a little.
_____________________________________________________________________________
the student/ mobile/ phones/ use/ can/ at the exams? – No, they…
_____________________________________________________________________________
children/ come to school / in time/ must? – Yes, they…
_____________________________________________________________________________
Ex. 17. Complete the sentences. Choose the correct forms of the verbs. (must, may, can, need, to have to).
1. You … not come to help them tomorrow: the work is done.
2. You … not change the whole text as the beginning is all right. You … only rewrite the second part of it.
3. … you help me now? — I am afraid not: I am in a great hurry. I shall be free in the evening. Come to my place at about eight, and I … help you.
4. John … not tell us the rules of the game: we know them.
5. … I return the book to you on Friday? I am afraid I … not finish it before. — No, that is too late. You … bring it to me not later than Wednesday.
6. It is already six o’clock. We … hurry if we don’t want to be late.
7. … you translate this text into English? — I think I ….
8. They spent all the morning on the river bank. Only Ann … return home as she … not stay in the sun for such a long time.
9. How do you feel when you … take a test? — I’m always a little frightened and unhappy.
10. She … decorate a room nicely.
11. We … not afford to pay the bill.
12. He’s got a lung problem and he … go to hospital every two weeks.
13. Ann … not go to his birthday party yesterday because she … go to the dentist.
14. You … take medicine three times a day before meals. You … not stop taking it until you have finished the bottle. Don’t forget. You … drink water as much as you …. You … get up tomorrow if you like. You … not stay in bed all the time. But you … not do any work at all. You … just relax for a few days.
Ex.18. Give advises, use modal verb should.
Например: My eyes are tired. (Мои глаза устали.)
Advise You should make a break. (Тебе следует сделать перерыв.)
I am cold. (Мне холодно.)
Advise____________________________________________________________________
I am thirsty. (Я хочу пить.)
Advise____________________________________________________________________
I am hungry. (Я голоден.)
Advise_________________________________________________________________
My life is too boring. (Моя жизнь слишком скучная.)
Advise____________________________________________________________________
I’ve caught a cold. (Я простудился.)
Advise____________________________________________________________________
Somebody has stolen my purse. (Кто-то украл мой кошелек.)
Advise____________________________________________________________________
Ex.19. Change these sentences in Past Simple. Use: could, had to, was to.
Например: Barbara can’t drive. (Барбара не умеет водить автомобиль.)
Last year Barbara couldn’t drive. (В прошлом году Барбара не умела управлять автомобилем.)
You must show your identity card here. (Ты должен показать удостоверение личности здесь.)
Last afternoon______________________________________________________________
We can’t buy a new house. (Мы не можем купить новый дом.)
Last winter______________________________________________________________
You may take my mobile for some time. (Ты может взять мой мобильный телефон на некоторое время.)
This evening____________________________________________________________
I have to call my mother. (Мне нужно позвонить моей маме.)
Yesterday______________________________________________________________
You don’t need to paint the walls. (Вам не нужно красить стены.)
Yesterday______________________________________________________________
She should to be at the office at 8 a.m. (Ей нужно быть в офисе в 8 утра.)
Last Friday_____________________________________________________________
You must not tell lies. (Ты не должен лгать.)
Last month____________________________________________________________
Ex. 20. Change these sentences in Future Simple. Use: will be able to, will be allowed to, will have to.
Например: The baby can talk. (Малыш умеет разговаривать.)
Soon the baby will be able to talk. (Скоро малыш сможет разговаривать.)
He can’t get the money for you. (Он не может достать деньги для тебя.)
I’m afraid_____________________________________________________________
You may use my bike. (Ты можешь пользоваться моим мотоциклом.)
Tomorrow_____________________________________________________________
I am to wait for them at the airport. (Мне нужно подождать их в аэропорту.)
Next Monday__________________________________________________________
I must tell my parents the truth. (Я обязана рассказать моим родителям правду.)
Very soon_____________________________________________________________
I have to take these pills 2 times a week. (Мне нужно пить эти таблетки 2 раза в неделю.)
Since tomorrow__________________________________________________________
He can read books in Italian. (Он может читать книги на итальянском языке.)
In a year___________________________________________________________________
Ex. 21. Translate English proverbs, paying attention to modal verbs. Try to remember the Russian equivalents of proverbs, where it’s possible.
A man can do no more than he can.
_____________________________________________________________________________
Anyone who has to ask the price cannot afford it.
_____________________________________________________________________________
People who live in glass houses should not throw stones at their neighbors.
_____________________________________________________________________________
You must learn to walk before you can run.
_____________________________________________________________________________
He who falls today may rise tomorrow.
_____________________________________________________________________________
A bird may be known by its song.
_____________________________________________________________________________
He who laughs at crooked men should need to walk very straight.
_____________________________________________________________________________
Talk of the devil and he is to appear.
_____________________________________________________________________________
A tree must be bent while young.
_____________________________________________________________________________
The wind can’t be caught in a net.
_____________________________________________________________________________
Ex. 22. Make sentences with modal verbs by putting the words in the right order. Then translate the sentences into Russian.
Например: don’t / to / I / answer / have / questions / your. – I don’t have to answer your questions. (Я не обязан отвечать на ваши вопросы.)
the party / Linda / to / come / might / tonight.
_______________________________________________________________________
round / work / have to / farmers / the year / all.
_______________________________________________________________________
you / not / hospital / noise / must / make / in.
_______________________________________________________________________
the light / I / switch / may / on ?
_______________________________________________________________________
your / look / could / passport / I / at ?
_______________________________________________________________________
my / cook / can / quite / wife / well.
_______________________________________________________________________
catch / last / able to / we / were / train / the.
_______________________________________________________________________
not / jeans / you / must / wear / to / school.
__________________________________________________________________________
didn’t / you / drink / have to / much / yesterday / so.
__________________________________________________________________________
ought to / bill / Robert / the electricity / pay / today.
__________________________________________________________________________
better / we / find / a / should / job.
__________________________________________________________________________
too much / you / salt / and / eat / sugar / shouldn’t.
__________________________________________________________________________
do / get / to / Turkey / I / have to / a visa ?
__________________________________________________________________________
he / manners / improve / his / needs to.
__________________________________________________________________________
needn’t / you / complain.
__________________________________________________________________________
Ex. 23. Translate into English using the modal verb can (could).
1. Я умею говорить по-английски._______________________________________________
2. Мой брат не умеет говорить по-немецки._______________________________________
3. Ты умеешь говорить по-китайски?____________________________________________
4. Моя бабушка не умеет кататься на лыжах.______________________________________
5. Ты можешь плавать?_________________________________________________________
6. Он не может выпить это молоко._______________________________________________
7. Она не может их понять.______________________________________________________ 8. Ты умел плавать в 8 лет?______________________________________________________
9. В прошлом году Аня не умела кататься на лыжах, а сейчас умеет. _____________________________________________________________________________10. Вы не можете сказать мне, как доехать до школы?_______________________________
11. Не могли бы Вы мне помочь?________________________________________________ 12. Я не могу перевести эту статью._______________________________________________ 13. Никто не мог мне помочь.____________________________________________________ 14. Где тут можно купить мясо?__________________________________________________ 15. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодой? – Да, она и сейчас умеет.
_____________________________________________________________________________
Ex. 24. Translate into English using the modal verb must.
1. Вы должны быть осторожны на улице.__________________________________________
2. У Браунов даже есть яхта. Они, должно быть, очень богаты.________________________
_____________________________________________________________________________
3. Вы должны внимательно слушать учителя на уроке._______________________________
_____________________________________________________________________________
4. Я должен уехать завтра вечером?_______________________________________________
5. Дети не должны забывать о своих родителях._____________________________________
6. Я должен признать, что я неправ._______________________________________________
7. Ты должен делать уроки каждый день.__________________________________________
8. Эта книга очень ценная. Вы не должны ее терять._________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Тед, должно быть, очень голодный._____________________________________________
10. Я должен сегодня повидать моего друга.________________________________________
11. Неужели вам надо уже уходить?_______________________________________________
12. Дети должны уважать старших._______________________________________________
13. Вы не должны забывать о своих обязанностях.___________________________________
14. Она должна быть дома сейчас.________________________________________________
15. Я должна упорно работать над своим английским._______________________________
_____________________________________________________________________________
Ex. 25. Translate into English using the modal verb may.
1. Можно мне войти?___________________________________________________________ 2. Можно я пойду гулять?_______________________________________________________ 3.Учитель сказал, что мы можем идти домой. ______________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Мама говорит, что я уже могу идти купаться.____________________________________
_____________________________________________________________________________ 5. Мы можем пойти в кино без родителей._________________________________________
6. В этой комнате можно смотреть телевизор.______________________________________
7.Здесь можно курить?__________________________________________________________
8. Надень пальто, ты можешь заболеть.____________________________________________ 9.Можно мне купить мороженое?_________________________________________________
10. Будь осторожен: ты можешь упасть.___________________________________________ 11. Мы, может быть, поедем в Италию летом.______________________________________ 12. Он может забыть об этом.____________________________________________________ 13. Пасмурно. Скоро может пойти дождь.__________________________________________ 14. Мы можем уйти пораньше сегодня?____________________________________________
15. Если хотите, можете идти сейчас.______________________________________________
Ex. 26. Translate into English using the modal verb may (might).
1. Возможно, Анна и знает обо всем, да не хочет нам сказать.
_____________________________________________________________________________
2. Уже семь часов. — Подождите немного, мама может скоро прийти.
_____________________________________________________________________________
3. Где Полли? — Не знаю, она, возможно, пошла на пляж.
_____________________________________________________________________________
4. Скажите ему, что он мог бы быть более внимательным к своим пожилым родителям.
_____________________________________________________________________________
5. Похоже на то, что будет дождь, но может быть, завтра будет хорошая погода.
_____________________________________________________________________________
6. Вы можете встретить это выражение в любой книге._______________________________
7. Я звонила Джейн несколько раз, но никто не подходил к телефону. — Возможно, она еще спит.____________________________________________________________________
8. Профессор может читать лекцию два с половиной часа, но студенты всегда слушают его с большим вниманием.
_____________________________________________________________________________
Ex. 27. Translate these sentences from Russian into English using modal verbs.
1. Вы должны бросить курить.___________________________________________________
2. Вечеринка была замечательная. Вам следовало прийти.____________________________
_____________________________________________________________________________
3. Твой брат может решить эту проблему._________________________________________
4. Лиз давно бы следовало вернуться.___________________________________________
5. Тебе не следует ходить туда._________________________________________________
6. Вам надо было прочитать эту книгу в прошлом году._____________________________
_____________________________________________________________________________
7. Тебе бы следовало поговорить с дядей, когда он приедет._________________________
_____________________________________________________________________________
8. Ей надо было носить теплые вещи._____________________________________________
9. Ему следовало помнить об этом.________________________________________________
10. Ты должны были попросить разрешения._______________________________________
11. Тебе следует навестить своего больного друга.__________________________________
_____________________________________________________________________________
12.Он вынужден был сделать это.________________________________________________
13. Ученикам запрещается разговаривать на уроках._________________________________
_____________________________________________________________________________
14. Анна вынуждена носить очки с детства.________________________________________
15. Мне следовало навестить моего больного друга, но я не навестил.__________________
_____________________________________________________________________________
16. Мы не опаздываем на поезд. Нам не нужно спешить._____________________________
_____________________________________________________________________________
17. Я бы хотел пойти с тобой.____________________________________________________
18. Им не надо переводить этот текст сегодня.______________________________________
19. После выступления мне пришлось отвечать на вопросы.__________________________
_____________________________________________________________________________
20. Студентам надо пользоваться словарями, когда они переводят тексты.______________
_____________________________________________________________________________
21. Нельзя шуметь, когда ребенок спит.___________________________________________
22. Вы обязательно должны навестить родителей.___________________________________
23. Не смей так со мной разговаривать!____________________________________________
24. Я обещал, что я буду вовремя. Мне нельзя опаздывать.___________________________
_____________________________________________________________________________
25. Уже поздно, мне надо идти.__________________________________________________
26. Вам нельзя сейчас входить в класс. Ученики сдают экзамен._______________________
_____________________________________________________________________________
27. Я вынуждена будить своего соседа по утрам.___________________________________
28. Ей надо работать с утра до вечера, чтобы заработать немного денег.________________
_____________________________________________________________________________
29. Доктор сейчас занят, вам придется немного его подождать.________________________
_____________________________________________________________________________
30. Я рада, что мне не пришлось ему ничего объяснять.______________________________
_____________________________________________________________________________
Revising test
Choose the right modal verb.
Lisa______ get bored in her job. Her job is so boring.
A) must
B) should
C) would
D) can't
Jack_____ go to hospital yesterday.
A) must
B) should
C) had to
D) has to
It's a secret. You____ tell anyone.
A) shouldn't
B) wouldn't
C) needn't
D) mustn't
My grandmother_____ speak 5 languages many years ago.
A) should
B) shall
C) could
D) need
What will we do here? We____ go out.
A) should
B) could
C) would
D) ought to
I______ to work hard tomorrow.
A) must
B) should
C) could
D) have
I______ to sleep recently.
A) can't
B) couldn't
C) haven't been able
D) mustn't
The phone is ringing. It______be Jack.
A) must
B) can
C) would
D) could
We have just had breakfast. We_____ be hungry.
A) can't
B) wouldn't
C) shouldn't
D) mustn't
I understand it very well. You ______ explain further.
A) shouldn't
B) wouldn't
C) mustn't
D) needn't
______ you please be quiet? I'm trying to read.
A) Should
B) Shall
C) Would
D) Can
______ I have one of these cakes?
A) Could
B) Must
C) Have to
D) May
Hello, _____ I speak to Anna, please?
A) shall
B) will
C)can
D) would
He_____ help you tomorrow.
A) could
B) will be able to
C) will can
D) is able to
Tom is terribly fat. He____ eat too much.
mustn't
can't
should
would
Список литературы
1.Практическая грамматика английского языка. А.И. Каменский, И. Б. Каменская. Справочное пособие для неязыковых вузов. – Часть 1. –Харьков: ИНЭМ, 2014. – 278стр.
2.Практическая грамматика английского языка / К. Н. Качалова. - М. :Юнвес, 2013. - 717 с.
3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) М.: Издательский центр «Академия», 2014.
4.Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.