Доклад по теме Интерактивная доска как инструмент учителя технологии
Интерактивная доска как инструмент учителя технологии
Использование ИКТ на уроке стало жизненно необходимым средством! Последнее время появляются интересные технические новинки в области образования - интерактивные доски, планшеты, системы тестирования и голосования, программное обеспечение. Эффективное использование новинок делает урок ярким, насыщенным, интерактивным.
Это соответствует требованиям времени, так как школа должна готовить учеников к реальной жизни, в которой уже давно и прочно обосновались компьютеры и ноутбуки, мобильные телефоны и коммуникаторы, спутниковое телевидение и Интернет. Все эти новшества изменили нашу жизнь довольно сильно. Обществу требуются квалифицированные специалисты, обладающие достаточным уровнем компетентности в условиях современного информационного пространства.
очень часто можно слышать именно об интерактивной доске как о показательном примере новых веяний в современной школе. Однако далеко не все достаточно хорошо знают возможности этого технического средства. А о трудностях, с которыми предстоит столкнуться при его использовании, вообще мало кто задумывается. Но для успешного внедрения любых нововведений необходимо чётко представлять себе все их достоинства и недостатки. Для этого желательно изучить опыт профессиональной деятельности коллег. Иногда мне приходилось видеть, как школа закупает какую-то современную технику, не учитывая реальных возможностей этой техники в образовательном процессе. В итоге получается, что эффективность нововведений не достигает нужного уровня. Иногда такой подход приводит к полной неудаче. Давайте разберёмся - что же такое интерактивная доска, какие возможности она предоставляет учителю и с какими трудностями можно столкнуться при её применении на уроке.
Интерактивная доска - современное техническое средство, позволяющее вывести на специальный экран изображение рабочего стола персонального компьютера с возможностью сенсорно управлять графическим интерфейсом операционной системы и создавать графические объекты. Обычно для этого нужен персональный компьютер, мультимедийный проектор и сама интерактивная доска. Все эти составляющие соединены вместе и работают с помощью специального программного обеспечения. Возможности интерактивных досок зависят от производителя и предлагаемого ими программного обеспечения. Некоторые из них, кроме сенсорного управления и создания пометок поверх существующего изображения, предоставляют возможность вставлять рисунки и контурные карты из предустановленных коллекций, геометрические фигуры, интерактивную заливку и т.д. Причём многие из этих объектов можно свободно перемещать по экрану и трансформировать с помощью специальных инструментов.
Все эти возможности позволяют использовать интерактивную доску, как и обычную - в качестве графического вспомогательного средства обучения, но в качественно новой информационной среде. Обычный учитель, применяя минимум ИКТ-навыков, может писать маркером, рисовать простые рисунки и схемы. Это будет выглядеть примерно так же, как и работа с обычной меловой доской. А вот если освоить и начать применять дополнительные функции, то работа на уроке начинает вызывать повышенный интерес и самое главное - меняется форма организации учебного процесса, так как учащиеся начинают активнее работать самостоятельно. Они наблюдают за действиями учителя и слушают очень внимательно, активно участвуют в выполнении заданий. Учащимся нравится самим работать с интерактивной доской. Они стараются лучше выполнять задания.
Особенно интересны бывают возможности, которые недоступны для меловой доски и обычных наглядных пособий:
использование различных цветов маркера,
применение интерактивной заливки,
создание стандартных графических объектов,
использование функции «интеллектуальное перо» (распознаёт и преобразует нарисованное изображение в правильные геометрические
· фигуры, линии, стрелки),
изменение свойств объектов,
вставка рисунков из коллекций,
встраивание приложений в программное обеспечение интерактивной доски,
создание клонов объектов,
сохранение пометок и работ учеников,
мгновенное переключение между разными страницами и документами,
организация сетевых конференций.
Применяя интерактивную доску, преподаватель в мультимедиа аудитории получает вместо обычной доски и мела мощный инструментарий для представления и редактирования информации в различной форме (текст, графика, анимация, звук, цифровое видео). Эта возможность позволяет преподавателю организовать процесс обучения на более качественном уровне.
Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо применять в школе информационно-коммуникационные технологии для того, чтобы не отставать от развития всего общества. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения в руках компетентного педагога. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество возможностей, которые были недоступны ранее. И самое главное: применение интерактивной доски на уроке значительно повышает мотивацию школьников к учению, а, следовательно, и качество всего образовательно-воспитательного процесса.
Обучение с помощью интерактивной доски мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует учитель.
Прежде всего, любой урок должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все должно помогать ученикам лучше усвоить материал. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником.
Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, от его таланта, творчества и опыта.
Я так же использую интерактивную доску на уроках технологии (обслуживающий труд).
Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.
А сейчас я познакомлю вас с тем, как я использую интерактивную доску на тех или иных этапах урока.
На этапе повторения и закрепления знаний. Раздел «История костюма». Тема «Исторические стили одежды». Задание: Найти соответствие между эскизами одежды и названиями исторических стилей. (Слайд 6).
Вход – Экран ПК – Инструменты – Умное перо - Толщина линии – Цвет линии - Нанести линии.
На теоретическом этапе. Создание схем, кластеров. Раздел «Материаловедение». Тема «Натуральные волокна». Задание: Заполнить схему.
Вход – Экран ПК – Инструменты – Перо - Толщина линии – Цвет линии – Заполнить схему.
На этапе практической работы. Графические изображения. Раздел «Конструирование и моделирование». Тема «Моделирование фартука».
Задание: Выполнить моделирование фартука в соответствии с эскизом.
1. Вход – Экран ПК – Инструменты - Перо- Толщина – Нанести линии – Палитра – Кисть – Закрасить объект.
2. Выбрать – Выделить объект – Меню – Группировать – Клон – Выровнять – Отразить – Горизонтально – Список страниц – Сохранить – Экспорт в файл – Название файла (pdf) – Сохранить.
Раздел «Рукоделие». Тема «Вышивка крестом». Задание: Выполнить схему вышивки монограммы.
Вход – Экран ПК – Шаблон – Сетка - Толщина линии – Цвет линии – Нарисовать схему.
А теперь давайте вместе ответим на вопрос: Что дает использование ИД на уроке?
Интенсификация урока.
Повышение интереса и мотивации.
Индивидуализация обучения.
Эффективность подачи материала.
Неограниченные ресурсы.
Спасибо за внимание. Творческих успехов!
15