Психолого — педагогическая характеристика учащегося общеобразовательной школы
Психолого-педагогическая характеристика
ученицы 9-А класса ДОШ № 77
Герасимовой Виолетты Герасимовны,
2002 года рождения ,
проживающей по адресу:
83020, Донецк, Герасимова, 27
Познавательная сфера: устойчивость, переключение внимания, имеет средний уровень развития; наглядно-образное и вербально-логическое мышление имеет средний уровень развития; произвольная сфера имеет средний уровень развития; уровень развития логической памяти – низкий.
Личностная сфера: самооценка завышенная, профиль личностной акцентуации выражен по демонстративному типу.
Рекомендации:
Общие требования: создание общих условий для развития общих и специальных способностей, объективное отношение к успехам и достижениям девочки. Поддержка социально-адаптированного поведения и блокировка попыток манипулирования людьми с помощью истерических реакций. Общекультурное и интеллектуальное развитие; совершенствование навыков общения и саморегуляции. Подключить к сотрудничеству с значимыми взрослыми для достижения интересной сферы.
ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО не провоцировать конфликты, учитывать, принимать во внимание её аффективную вспыльчивость, взрывчатость; доброжелательная ,спокойная, сдержанная манера взаимодействий; уважение интересов индивидуального достоинства подростка; проявлять искреннюю заинтересованность в жизни и проблемах подростка, стараться найти конкретное решение. Проводить индивидуальные беседы в момент отсутствия у девочки аффективного напряжения; апелляция к сознанию, обсудить девиантное поведение, дать возможность высказаться
Алгоритм коррекции демонстративной акцентуации
Гипервнимание. Взрослый часто обращает внимание на подростка, предупреждая его поведенческие реакции.
Выборочное внимание. Взрослый усиливает своим вниманием подготовку поведенческой реакции подростка, стараясь игнорировать рецидив демонстративности.
Стабилизация результатов оператного ограничения за счет количества и направления внимания взрослого зависит от поведения подростка.
В учебной деятельности. создать атмосферу взаимоуважения и тактичного обращения на уроке. Во время опроса не ставить вопрос неожиданно, давать преимущество ответам с места. Контроль и руководство: помогать в организации познавательной деятельности. Тренировать сдержанность, умение выслушать учителя и товарищей. Создать условия для получения высоких оценок: поэтапное выполнение учебных заданий с возрастающей степенью сложности и обеспечение количества часов доброжелательно аргументировать уровень учебных достижений. Не направлять раздражительность в адрес возбудимого подростка с агрессивным поведением.
Педагог в учебной деятельности может с успехом применять выше описанный коррекционный алгоритм. В нашем случае необходимо начать обучение демонстративного подростка с постоянных задач, которые гарантируют успех, потом должен происходить постепенный переход к заданиям сложнее; этот переход обязательно должен сопровождаться поощрением усилий в решении сложных задач. Положительно действуют следующие приемы: обучение в группе с одноклассниками равных или больших возможностей; поддержка высокого уровня интенсивности учебной деятельности; предоставление объективной информации о результатах, создании условий для адекватной самооценки.
Во внеурочной деятельности. Поручения: организатор общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере своих способностей и интересов.
Навеивания: о наличии реальных, а не придуманных достоинств; поддержка простоты и искренности в общении с одноклассниками. Обучение: самоконтроль поведения, умение демонстрировать свои положительные качества. Отношение окружающих к девочке позитивное, поскольку её ценят за такие-то качества; она интересный собеседник, добрый человек заботливый товарищ, верная подруга.
Обучить: самообладанию, самоконтролю, умению отказаться от неразумных желаний, которые приносят вред ему и другим; умению понимать других.
Воспитательное влияние: индивидуальные беседы о условиях уважения внимания окружающих, спор–дискуссия, переубеждение на собственном опыте, намёк, ласковый упрёк, пробуждение на собственном опыте гуманизма, активизация сокровенных чувств, индивидуальные беседы о настоящих условиях, уважении и внимании окружающих; рассказ-размышление; мнимое безразличие; ирония; игра; поощрение.
Практический психолог
Психолого-педагогическая характеристика
учащегося 11-А класса ДОШ № 77,
Петрова Назара Назаровича,
1994 года рождения,.
проживающего по адресу;
83020, Донецк,
ул Петрова,д.433,кв.21
Петров Назар обучается в ДОШ № 77 с 2015 года.
Зарекомендовал себя не дисциплинированным учеником. Владеет учебным материалом на низком уровне. Учится не в полную меру своих сил. Имеет низкое общее развитие.
У мальчика снижены познавательные процессы. Память механическая, логическое мышление осуществляется с помощью дополнительных тренировочных упражнений. Внимание привлекается легко, легко рассеивается. Замедленный темп зрительных и слуховых восприятий. Познавательная сфера: произвольность поведения - низкий уровень развития;
Устойчивость внимания-очень низкий уровень; вербально-логическое и наглядно - образное мышление-низкий уровень развития; логическая память имеет средний уровень развития. Речь без дефектов, односложная, словарный запас ограничен.
Темпераментальные особенности: на 9%-холерический, на 12% -сангвинико –флегматический, на 8%- меланхолический.
Личностная сфера: низкая личностная самооценка, профиль акцентуации характера по возбудимому типу.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ: общекультурное и интеллектуальное развитие; совершенствование навыков общения и саморегуляции. Подключить подростка к сотрудничеству со значимыми взрослыми для достижения интересной сферы.
ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО к возбудимому подростку: не провоцировать конфликты, учитывать, принимать во внимание его аффективную вспыльчивость, взрывчатость; доброжелательная ,спокойная, сдержанная манера взаимодействий; уважение интересов индивидуального достоинства подростка; проявлять искреннюю заинтересованность в жизни и проблемах подростка, стараться найти конкретное решение. Проводить индивидуальные беседы в момент отсутствия у подростка аффективного напряжения; апелляция к сознанию, обсудить девиантное поведение, дать возможность высказаться.
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: создать атмосферу взаимоуважения и тактичного обращения на уроке. Во время опроса не ставить вопрос неожиданно, давать преимущество ответам с места. Контроль и руководство: помогать в организации познавательной деятельности. Тренировать сдержанность, умение выслушать учителя и товарищей. Создать условия для получения высоких оценок: поэтапное выполнение учебных заданий с возрастающей степенью сложности и обеспечение количества часов доброжелательно аргументировать уровень учебных достижений. Не направлять раздражительность в адрес возбудимого подростка с агрессивным поведением.
ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: поручения должны соответствовать его властолюбию, желанию чем-нибудь обладать и распоряжаться. Может быть организатором и участником коллективных творческих дел в сфере его интересов.
ВНУШЕНИЕ: отношение окружающих к подростку позитивное, поскольку его ценят за такие-то качества; он интересный собеседник, добрый человек заботливый товарищ, верный друг.
ОБУЧИТЬ: самообладанию, самоконтролю, умению отказаться от неразумных желаний, которые приносят вред ему и другим; умению понимать других.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: индивидуальные беседы о условиях уважения внимания окружающих, рассказ – раздумье, спор – дискуссия, переубеждение на собственном опыте, намёк, ласковый упрёк, пробуждение на собственном опыте гуманизма, активизация сокровенных чувств.
Практический психолог
Психолого-педагогическая характеристика
ученицы 9-А класса ДОШ № 77
Ивановой Жанны Герасимовны,
2003 года рождения ,проживающей по адресу:
83020, Донецк, Герасимова, 55
Познавательная сфера: устойчивость, переключение внимания, имеет низкий уровень развития; наглядно-образное и вербально-логическое мышление имеет низкий уровень развития; произвольная сфера имеет низкий уровень развития; уровень развития логической памяти – низкий.
Личностная сфера: самооценка завышенная, профиль личностной акцентуации выражен по демонстративно-педантичному типу.
Рекомендации:
Общие требования: создание общих условий для развития общих и специальных способностей, объективное отношение к успехам и достижениям подростка. Поддержка социально-адаптированного поведения и блокировка попыток манипулирования людьми с помощью истерических реакций (особенно связанных со здоровьем).
Алгоритм коррекции демонстративной акцентуации
1.Гипервнимание. Взрослый часто обращает внимание на подростка, предупреждая его поведенческие реакции.
2.Выборочное внимание. Взрослый усиливает своим вниманием подготовку поведенческой реакции подростка, стараясь игнорировать рецидив демонстративности.
3.Стабилизация результатов оператного ограничения за счет количества и направления внимания взрослого зависит от поведения подростка.
В учебной деятельности. Педагог в учебной деятельности может с успехом применять выше описанный коррекционный алгоритм. В нашем случае необходимо начать обучение демонстративного подростка с постоянных задач, которые гарантируют успех, потом должен происходить постепенный переход к заданиям посложнее; этот переход обязательно должен сопровождаться поощрением усилий в решении сложных задач. Положительно действуют следующие приемы: обучение в группе с одноклассниками равных или больших возможностей; поддержка высокого уровня интенсивности учебной деятельности; предоставление объективной информации о результатах, создании условий для адекватной самооценки.
Во внеурочной деятельности. Поручения: организатор общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере своих способностей и интересов. Навеивания: о наличии реальных, а не придуманных добродетелей; поддержка простоты и искренности в общении с одноклассниками. Обучение: самоконтроль поведения, умение демонстрировать свои положительные качества.
Учебные требования: индивидуальные беседы о настоящих условиях, уважении и внимании окружающих; рассказ-размышление; спор-дискуссия; убеждение на собственном опыте; намек; ласковый укор; предупреждение; пробуждение гуманных чувств; мнимое безразличие; ирония; игра; поощрение.
Практический психолог