Технологическая карта. Виды транспорта.

Воспитатель Тюмейко Галина Витальевна мини – центр «Балапан» село Пресное.
`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности

К_ні/ Дата: _______________________________
Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание».
Б™лім / Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы /Тема: «Виды транспорта».
МаKсаты / Цель: Расширять представления о транспорте, закрепить умение узнавать и называть транспортные средства, понятия о грузовом, легковом, общественном и специализированном транспорте.
Задачи: Различать виды транспорта по назначению, выделять существенные признаки различных видов городского транспорта. Воспитывать бережное отношение к общественному транспорту.
Группировать виды транспорта, грузовой, пассажирский, специализированный.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
С™здік жaмыс / Словарная работа: Общественный транспорт.
К™рнекіліктер Оборудование и материалы: Рисунки с изображениями видов транспорта, игрушки, цветные карандаши, бумажная лодка, посуда с водой, пенопласт.
Билингваль Kaрауыш /Билингвальный компонент: Транспорт – к™лік, автобус – автобус, трамвай – трамвай.
Іс-‰рекет кезендері

Этапы
деятельности
Т‰рбиушініS іс-‰рекеті

Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті

Действия детей
Учёт




--
+

МотивациялыK-KозCаушы

Мотивационно –побудительный
Прендлагаю детям по играть в игру.
Игра: «На какой машине ты приехал в детский сад». Правила игры строю детей в круг, бросаю мяч, ребёнок, поймавший мяч, называет, на какой машине он приехал в детский сад.
Встают в круг, вовлекаются в игру, называют, на какой машине они приехали в детский сад.



Іздену-aйымдастырушы

Организационно-поисковый
Показываю иллюстрации с видами транспорта, спрашиваю, как можно назвать их одним словом. (Если ребёнок затрудняется, то подсказываю.)
Провожу беседу, что транспорт бывает общественным, грузовым и специального назначения.
Кто водит машину?
Водитель должен знать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге.
Игровое упражнение: «Узнай по звуку».
Звучит запись звуков, издаваемых поездом, самолётом, кораблём.
Игровое упражнение: «Узнай транспорт по описанию»: по описанию должны отгадать, о каком транспорте идёт речь.
Показываю игрушечные машины, спрашиваю их название и функции (трамвай, автобус, пожарная машина, машина скорой помощи).
Провожу беседу, что автобус и трамвай относятся к общественному транспорту, так как они перевозят людей. Людей которые ездят в транспорте называют пассажирами.
Словарная работа: Общественный транспорт.
Билингвальный компонент: транспорт – к™лік, автобус – автобус, трамвай – трамвай.
Напоминаю о соблюдении правил в городском транспорте: нельзя шуметь, громко разговаривать, нужно уступать места пожилым людям, маленьким детям.
Продолжаю беседу, что транспорт бывает специального назначения: пожарная машина, машина скорой помощи.
Как вы думаете, что делают пожарные машины и скорая помощь?
- Какие ещё виды транспорта для перевозки людей вы знаете?
- В чём различие самолёта и корабля?

Физминутка.
Ехали, ехали, к мостику... (подъехали)
Ехали, ехали, на мостик... (заехали)
Ехали, ехали, с мостика... (съехали)
Ехали, ехали, от мостика... (отъехали)
Ухали, ехали, и совсем... (уехали)
Предлагаю дорисовать не достающие детали к транспорту.

Провожу индивидуальную работу.
Рассматривают иллюстрации, называют виды транспорта.


Слушают отвечают на вопросы, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.

Водитель.


Включаются в игру, по звуку определяют вид транспорта.

Выбирают картинку с транспортом, описывают её, остальные дети отгадывают.

Рассматривают игрушки, называют их функции.


Слушают.



Повторяют: Общественный транспорт.
Повторяют: транспорт – к™лік, автобус – автобус, трамвай – трамвай.







- Пожарная машина тушит пожар. Скорая помощь возит больных людей.
Называют самолёт и корабль.

Самолёт летит в воздухе, корабли плавают по воде.

Выполняют движения по тексту.




Выполняют задание.



Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий
Спрашиваю у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.
Предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Делятся впечатлениями, Рассказывают что нового узнали, что понравилось.



К_тілетін н‰тіже /Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Виды транспорта: автобус, самолёт, корабль, поезд, почему их называют общественным транспортом; деление транспорта на несколько видов.
Понимают: О соблюдении правил поведения в общественном транспорте.
Применяют: Знание правил дорожного движения, участвуют в беседе.
15