Тематика классных часов в 4 классе

Тематика классных часов в 4 классе

Духовно-нравственное воспитание школьников

Классный час №1

Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цели и задачи:
-развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
-воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Классный час №2
Тема: «Хотим быть» (дискуссия)
Цели и задачи:
-сформировать желаемый образ классного коллектива и жизнедеятельности в нем;
-научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Классный час №3
Тема: «Изумрудный город»
Цели и задачи:
-воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;
-дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);
-увидеть творческие возможности групп;
-создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Классный час №4
Тема: «Образ русской женщины»
Цели и задачи:
-приобщение к духовно-нравственным ценностям России;
-знакомство учащихся с образом русской женщины, созданным в литературе, изобразительном искусстве, в музыке, а также с ролью костюма в облике человека;
-знакомство учащихся с новыми словами: «этнография», «исторический музей», названиями элементов старинной одежды, отсутствующих в современном костюме.




Воспитание здоровых привычек


Классный час №5
Тема: «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие)
Цели и задачи:
-воспитать нормы правильного поведения в различные времена года;
-углубить знания о временах года и систематизировать эти знания;
-развивать познавательные способности детей, их кругозор;
-воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Классный час №6
Тема: «Как принять правильное решение» (практикум)
Цели и задачи:
-познакомить учащихся с теоретическим материалом о вреде наркомании, табакокурения;
-дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, обобщить знания, полученные на классных часах данной тематики в 3 классе;
познакомить учащихся со стратегией принятия решений;
-начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни;

Классный час №7
Тема: «Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ» (практикум)
Цели и задачи:
-продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;
-выяснить вместе с учащимися, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;
-показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ;
-учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.

Классный час №8
Тема: «Алкоголь и здоровье» (беседа-диалог)
Цели и задачи:
-показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;
-познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;
-выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного.

Классный час №9
Тема: «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа-диалог)
Цели и задачи:
-воспитывать потребности здорового образа жизни;
-показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций;
-познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа.
Экологическое воспитание школьников

Классный час №10
Тема: «Времена года. Осень пришла» (экскурсия)
Цели и задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды;
-прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;
-развивать наблюдательность, внимание, мышление.


Классный час №11
Тема: «Народные приметы осени» (конкурсно-игровая программа)
Цели и задачи:
-прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;
-воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края.

Этическое воспитание школьников

Классный час №12
Тема: « Как себя вести» (практикум по культуре поведения)
Цели и задачи:
-развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;
-усвоить основные правила поведения в театре, транспорте, в гостях.


Классный час №13
Тема: «Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог)
Цели и задачи:
-развивать этические нормы поведения в обществе;
-воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважения к личности.

Классный час №14
Тема: «Честен тот, кто работает на совесть» (беседа-диалог)
Цели и задачи:
-воспитывать этические качества личности учащихся;
-способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям.

Классный час №15
Тема: «Сопереживание товарищам в радости и в горе» (беседа-диалог)
Цели и задачи:
-воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость;
-прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие.

Классный час №16
Тема: «Как учиться «вежеству» (беседа-диалог)
Цели и задачи:
-учить школьников самонаблюдению, самооценке, умению считаться с мнением других;
-прививать этические нормы поведения в обществе и общения между людьми.

Классный час №17
Тема: «Загляните в мамины глаза» (беседа – диалог)
Цели и задачи:
-воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;
-прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам.

Классный час №18
Тема: «Бабушка и внуки» (в форме утренника – встречи с гостями)
Цели и задачи:
-воспитывать чуткость, внимательное отношение к бабушке;
-прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста.

Классный час №19
Тема: «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» (беседа – диалог)
Цели и задачи:
-учить детей улыбке и смеху, их своевременности;
-воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании.












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315