Конспект краткосрочного плана по русскому языку в 5 классе на тему: Глагол как часть речи.
Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе от 16.03.2015
Учитель русского языка Жумабаева А.А.
Тематика Глагол. Неопределенная форма глагола
Указатель @mail.ru учебник «Русская речь 5 класс», дидактический материал
Цель Практическое применение навыков различения формы глагола.
Ожидаемые результаты Умение учащихся применять глаголы в речиКлючевая идея:
Сила – в знании
Ход урока № Этапы Действия Ожидаемый результат Время Ресурсы
1. Приветствие.
Круг дружбы с проверкой знаний на пройденные темы Позитивный настрой детей
Деление на группы по расчету Улучшение настроения, дружелюбия и распределение по парам 5 минуты Устно с применением вопросов и примеров из пройденных тем
2. Мозговой штурм
«Как вы думаете, когда в глаголах ставится Ь» Задания по карточкам №1
Стр. 153 орфограмма Самостоятельная работа
Анализ своих наблюдений
Умение мотивировать свой ответ.
Креативное решение проблемы.
Умение сделать общий вывод в паре 7-10 минут Письменно
карточки
3. Новая тема «Неопределенная форма глагола» Составьте правило определения вопросов неопределенной формы глагола
Карточка 3
Внеурочный материал «Видовые пары глаголов»
Сформулировать правило написания НЕ с глаголами
Выполнение карточки 4 Самостоятельная работа
Проверка логического мышления и языкового чутья при составлении предложения
Чтение своих работ 5-7 Листы с заданиями
4.
Выполнение заданий учебника стр 148 «не с глаголами»
Упражнение 342-341
По 1-2 примерам (на дом) Сличение и сравнение своих ответов с правильной формулировкой Удовлетворение своей работой 7 минуты Активное слушание
5 Сочиним стихотворение ГлаголикЧтобы русский все ребята
На "пятерку" знали.На письме и в разговоре Нас употребляли.Что без нас предметы?Лишь названия.А мы придем-Всё в действие придёт.Летит ракета.Люди строят здания.Цветут сады.И хлеб в полях растёт.
Творческое задание
(Какая?) часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,…т, ….т иль поет.…т или … т,Или забивает гол.….т, ….т, …т, …т –Все расскажет нам глагол. Чтение стихотворения 7-10 Запись собственного сочинения
6. Рефлексия На карточках записать собственные примеры Чтение своих выводов в кругу дружбы Определение идеи темы 7 минут Слова на карточках
7 Домашнее задание Выполнить упражнения 341-342 Осознанное выполнение задания 1 Учебник стр 148
8 Формативное оценивание Аплодисменты, поощрение словом Желание детей работать в групповой форме 1 Оценивание друг друга
Слова о знании
1.Грамоте учиться – всегда пригодиться
2.Не стыдно не знать - стыдно не учиться
3.Не сиди сложа руки - так и не будет скуки
4. Знание - половина ума.
5. Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
6. От знаний уйдёшь - в хвосте пойдёшь.
7.Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка всё только рот разевает.
8.Где нет знаний, там нет и смелости.
9.Больше узнаешь - сильнее станешь.
10.Знания на плечи не давят.
11. Знания - не кошель, за плечами не носить.
12.У пространства нет размера, а у знаний нет предела.
13.Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота - чтобы знания черпать.
14.Кончил курс науки, а знает аз да буки.
15.Мир освещается солнцем, а человек знанием.
16.Не гордись званием, а гордись знанием.
18.Веревка крепка повивкой, а человек - знанием.
18.Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
19. Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил.
20. Знание - дело наживное.
21.Знание и мудрость украшают человека.
22.Знание трудом добывается.
23.Знания никому не в тягость.
24.Красна птица перьями, а человек - знанием.
25 Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
26. Не насытится око зрением, а человек - знанием. 27.Знание приобретешь - не пропадешь.
Карточка 1. Проведите соответствие вопросов и глаголов. 1-…, 2-…, 3-…, 4-…, 5-…, 6-…
1.Что делать?________________________1.рисует
2.Что сделать?________________________2.напишет
3.Что делает предмет?_____________________3.играть
4.Что делают предметы?_____________________4.отдохнут
5.Что сделает предмет?__________________________5.познакомиться
6.Что сделают предметы?________________6.наблюдают
Карточка 2. Понаблюдайте, от каких слов зависят глаголы, и на какие вопросы они отвечают.
Мороз рисовал узоры. Девочка нарисовала картину.
Мороз рисует узоры. Девочка нарисует картину. (Девочка будет рисовать картину)
Карточка 3. Понаблюдайте, на какие вопросы отвечают данные глаголы. Как образованы глаголы, поставьте стрелки между ними.
1.Рисовать нарисовать, ремонтировать отремонтировать, чертить прочертить.
2. Умываться умыться, решать решить, прыгать прыгнуть
3.Насыпать насыпать, брать взять, ловить поймать
Карточка 4. Опустите скобочки и запишите глаголы с не
(Не)навидеть, (не)играть, (не)был, (не)хочется, (не)любить, (не)годовать, (не)сомневаюсь
Карточка 1. Проведите соответствие вопросов и глаголов. 1-…, 2-…, 3-…, 4-…, 5-…, 6-…
1.Что делать?________________________1.варит
2.Что сделать?________________________2.читать
3.Что делает предмет?_____________________3.сварить
.Что делают предметы?_____________________4.учатся
5.Что сделает предмет?__________________________5.сыграют
6.Что сделают предметы?________________6.прочитает
Карточка 2. Понаблюдайте, от каких слов зависят глаголы, и на какие вопросы они отвечают.
Солнце сияло. Солнце сияет. Солнце будет сиять. (Солнце засияет)
Месяц светил. Месяц светит. Месяц будет светить. (Месяц посветит )Звезда сверкала. Звезда сверкает. Звезда будет сверкать. (Звезда сверкнет)
Облака плыли. Облака плывут. Облака будут плыть. (Облака поплывут)
Карточка 3. Понаблюдайте, на какие вопросы отвечают данные глаголы. Как образованы глаголы, поставьте стрелки между ними.
1.Рисовать нарисовать, ремонтировать отремонтировать, чертить прочертить.
2. Умываться умыться, решать решить, прыгать прыгнуть
3.Насыпать насыпать, брать взять, ловить поймал
Карточка 4. Опустите скобочки и запишите глаголы с не
(Не)навидеть, (не)играть, (не)был, (не)хочется, (не)любить, (не)годовать, (не)сомневаюсь
Творческое задание
(Какая?) часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,…т, ….т иль поет. …т или … т,Или забивает гол.….т, ….т, …т, …т –Все расскажет нам глагол.