Классный час на тему Моя будущая профессия


Тема: «Моя будущая профессия»
Цель:
воспитание любви к труду и уважения к людям труда.
Планируемые результаты:
Личностные (формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование и развитие эстетических чувств, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям)Регулятивные (формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве)
Познавательные (формировать умение анализировать информацию предложенную учителем, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте)
Коммуникативные (формировать умение учитывать позицию собеседника, формировать умение сотрудничать по схеме «учитель- ученик», строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь аргументировать свою позицию)
Задачи:
развитие познавательных процессов: воображение, внимание, память, продолжить развивать творческие способности, фантазию;
воспитание начального уровня культуры обучающихся.
Форма проведения – праздник.
Методы воспитания :
метод формирование сознания (информирование, заражение);
метод формирования деятельности и опыта общественного поведения (создание воспитывающих ситуаций);
метод стимулирование поведения и деятельности (поощрение);
словесный метод (беседа);
наглядный метод (иллюстрации, плакаты, индивидуальные карточки).
Средства воспитания: живое слово учителя.
Оборудование: план мероприятия, плакаты «Первое сентября», иллюстрации с изображением различных профессий, плакат «Дерево настроения»+ листы к нему.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/08/30/klassnyy-chas-1-sentyabrya-dlya-2-klasshttps://infourok.ru/klassniy-chas-pervoe-sentyabrya-vo-klasse-1005822.htmlhttp://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/konspekt-klasnogo-chasa-o-profesijah-dlja-2-klasa.htmlhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/26/moya-budushchaya-professiyahttp://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2438
Ход мероприятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались, запаслись.
И гордо, радостно шагнули
В объятья второго класса.
Будьте же примером во всем: учебе, спорте, поведении. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
Вступительная беседа. Создание положительного эмоционального фона.
Сегодня, как и в любой другой день, мы совершим с вами путешествие в большую страну Знаний.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
С вами много, много дней.
В Стране знаний есть определённые правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила...
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём
Какие молодцы! Спинки ровненькие.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку  подними.
Замечательно. Все вспомнили?
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Работа над темой классного часа.
Вы видите изображения на доске.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (о профессиях)
Совершенно верно. Сегодня мы поговорим с вами снова о мире профессий.
Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на классном часе, что узнать?
Назовите, какие профессии вы знаете?
Многие из вас знают лишь современные профессии. Сегодня мы расширим свои знания и узнаем о других профессиях. А помогут в этом нам загадки.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
На заводе, в проходнойОн дежурит день-деньской.На завод пройти хотите?Значит, пропуск предъявите.Нет его? К чему тут спор!Ведь на то ж он и **(Вахтер)
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий  
Всегда охраняет надёжно ...   (Лесничий.)Зарю поёт селу петух -  
Коров на луг ведёт ...   (Пастух.)
Печь гудит, как самовар,  
Сталь в ней варит ...   (Сталевар.)Пламя пышет жаром,   Льётся пот с лица,Звонко бьёт по стали  Молот ...   (Кузнеца.)
Задымила наша печь, Пироги не хочет печь. Мастер тут пришёл умелый, Повязал он фартук белый. Кирпичи поправил в кладке, И замазал глиной щель... Печь у нас теперь в порядке, Не дымит она теперь. (Печник) 
К нам пришёл сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) 
На часах настенных стрелки Стали прыгать словно белки. Мастер тут на них взглянул, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно. (Часовщик) Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали. (Сапожник) 
Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
О чём спорили герои стихотворения?
Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. 
Кем бы вы хотели стать в будущем? Какую профессию выбрать? Почему?
Давайте подумаем, о чем должен думать человек, выбирая себе профессию? (он должен выбирать ее по «душе»: если человеку нравится общаться с людьми, оказывать им помощь- он должен идти работать в социальную сферу труда и т.д.)
Важные советы.
1. Выберите будущую работу по призванию.
Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если ее выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит все необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.
2. Занимайтесь общественно-полезной работой в школе, в центре творчества, в спортивной секции.
Одно из условий полезной жизни - приносить в меру своих сил пользу людям. Ценность человека обычно измеряется теми делами, которые он совершил на благо людей. И именно общественная работа, которую вы можете выполнять в школе, на улице, в транспорте, в своем городе, не надеясь ни на какое вознаграждение, позволит вам делать добро людям. Этой работой вы можете заниматься и в детском школьном движении - самоуправлении, и в музее, и в совете помощи ветеранам, и в физкультурном движении.
3. Не тратьте попусту время.
Жизнь кажется очень длинной, а на самом деле она слишком мала даже для того, чтобы в совершенстве овладеть знаниями, специальностями, быть всесторонне образованным. И в жизни надо все успеть: и работать, и отдыхать, и учиться, и ухаживать за собой... На все нужно определенное время. Вот почему так важно бережно относиться к своему времени.
Планируя свой день, вы должны найти время для всего, что необходимо человеку. Попробуйте записать все, что вы сделали за день. Ведите такие записи в течение нескольких дней. Затем подчеркните все, что не принесло вам пользы, на что время было потрачено впустую. Посчитайте, сколько часов ушло на эти бесполезные дела за день, за неделю, за месяц. Подумайте о том, как более содержательно в будущем проводить это время.
4. Создайте хорошие условия для своей работы.
Помните, что человеку должно быть удобно, комфортно, приятно во время работы, поэтому он сам должен и в силах изменить в лучшую сторону условия своего труда, учебы.
Постарайтесь хотя бы сделать все, что от вас зависит, чтобы вам было за партой, компьютером, на работе хорошо, чтобы вы трудились в спокойной обстановке. Подумайте и об эстетике, красоте своего рабочего места.
В хороших условиях работается легко, человек меньше устает, а значит, получает удовольствие от того, что делает, и сохраняет свое здоровье.
5. Найдите цель в жизни.
Правильно выбрать цель в жизни можно, только серьезно взвесив свои возможности. Не очень значимая цель вряд ли вас увлечет, а задача слишком тяжелая отобьет желание решать ее, когда вы убедитесь в ее невыполнимости.
Поэтому необходимо внимательно проанализировать ситуацию, в которой вы находитесь, чтобы выбрать задачу, которая вам по плечу. Добиваясь поставленной цели, вы проверите свой характер, а достигнув ее, получите большое удовлетворение, неповторимую радость победы. Ничто не сравнится с ощущением уверенности в том, что вы идете правильной дорогой и вам все по плечу.
Как вы думаете, какие профессии будут востребованы через 10 лет?
10 самых вероятных востребованных профессий в 2025 году:Программист и разработчик приложенийИнженер3D-дизайнерКонтент-менеджер, специалист по рекламеСпециалист по безопасностиУрбанист, специалист по градоустройствуБиотехнолог, биоинженер, фармацевтСпециалист и эксперт в сфере альтернативной энергетикиОператор и технолог автоматизированных технологических системСпециалист пищевой промышленностиСписок, приведённый выше – экспертный прогноз Центра «Гуманитарные Технологии». В ходе анализа существующих прогнозов востребованности профессий, как зарубежных, так и отечественных, мы часто видели и другие специальности.
Заключение
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почетен и важен любой труд для всех!
Сегодня сказать мы можем смело:
Растет большая трудовая смена.
За партами учиться - таков наш труд пока.
Известно, что без этого не сбудется мечта.
Итог классного часа
Мы сегодня хорошо поработали, пообщались, обменялись мнениями. И сделали еще один шаг к определению своей профессии, мысленно ответили на вопрос «Какая она, моя будущая профессия?»
О каких профессиях вы узнали сегодня впервые?
Рефлексия
Хочу еще раз поздравить вас с началом учебного года. Желаю вам нескончаемых сил и успехов!
Какое у вас настроение?
Какое сейчас время года?
Давайте вспомним, как мы можем охарактеризовать осень?
Не зря я спросила о том, какое у вас настроение. Вы видите «Дерево настроения». Но на данный момент не понятно, какое у него настроение, а в определении настроения ему поможете вы. И это дерево будет жить с нами на протяжении всего учебного года.
Итак, если у вас хорошее настроение- приклейте к дереву желтый или оранжевый лист
Если у вас среднее настроение (и не хорошее и не плохое)- тогда зеленый лист
А если ваше настроение плохое- то наклейте красный лист.
Обратите внимание, что мы должны приклеить «настроение», но не любимый цвет.
Я очень рада, что у всех нас сегодня хорошее настроение.