Презентация выступления на семинаре МО классных руководителей Современный классный руководитель
МБОУ Большемурашкинская Сш Современный классный руководитель - каков он?2015 годСеминар классных руководителейДокладчик: учитель начальных классов Морозова М.В.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителюЦель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося,его успешной социализации в обществе
Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку! Ж.-Ж. Руссо
суть деятельности классного руководителя: присоединиться;помочь;вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём;следовать дальше, чтобы помочь другим
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Классный руководитель– это …
ПрофессионализмЛюбовь к детямСовременный имиджУмение требовать в сочетании с уважениемЧувство долгаЖелание изменить мир к лучшемуДоброжелательностьОптимизмТолерантностьКрепкое здоровьеПортрет современного классного руководителя
Задачи деятельности классного руководителяПрофессиональная и гражданская готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себяСоздание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенкаСоциальная защита детейКомпенсирование просчетов воспитания
Направления работыСовместная работа , взаимодействие с детским коллективомСовместная работа классного руководителя с учителями предметникамиСовместная работа с родителями, организациями, учреждениямиУправленческая деятельность классного руководителя
Совместная работа , взаимодействие с детским коллективомВсестороннее изучение школьниковСоздание в классе коллектива детей, имеющих свое «лицо» в школе- общественное, социальное, эстетическое. Конкурс «Ученик года», дни творчестваВключение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностейОтбор педагогических технологий: 1.Традиционные (классные часы, беседы) 2.Дискуссионные (диспуты, конференции, защита проектов) 3.Нестандартные технологии ( деловые и ролевые игры, путешествия)
Совместная работа классного руководителя с учителями предметникамиЕдиные педагогические требованияИзучение познавательных и профессиональных интересов учащихся(посещение уроков, выбор кружков)Создание ситуации успеха в учебной работе Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, интеллектуальный кроссворд и т.д.
Совместная работа с родителями, организациями, учреждениямиИзучение семьи и родителей (ценности семьи, отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции)Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми)Совместные дела с родителями - семейные праздники, походы и т. д.
Управленческая деятельность классного руководителяПланирование работыАнализ классного коллективаЦелеполаганиеКоллективное планирование делВыбор педагогических технологийОформление планаУчет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты
Циклограмма работы классного руководителяЕжедневноРабота с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятияхОрганизация питания учащихсяОрганизация дежурства в классеИндивидуальная работа с учащимися
Циклограмма работы классного руководителяЕженедельноПроверка дневников учащихсяПроведение мероприятий в классе по плануРабота с родителямиРабота с учителями-предметниками
Циклограмма работы классного руководителяЕжемесячно Посещение уроков в своем классеКонсультации у школьного психолога (по необходимости)Решение хозяйственных вопросовВстреча с родительским активомРабота с активом классаИндивидуальные консультации для родителейПосещение учащихся на дому
Циклограмма работы классного руководителяОдин раз в четвертьОформление классного журналаСеминар классных руководителейПроведение родительского собрания
Циклограмма работы классного руководителяОдин раз в полугодиеАнализ работы за I полугодиеСоставление плана работы с классным коллективом на II полугодие
Циклограмма работы классного руководителяОдин раз в годОформление личных дел учащихсяАнализ работы за прошедший учебный год и составление плана работы с классным коллективом на последующий годСбор статистических данных о классе
БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ЗНАЧИТвзять на себя большую ответственность уметь слушать и пониматьзаботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состояниипомогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии) руководить и поддерживать дисциплинупо мере необходимости заменить маму и папу, старшую подругу или другабыть всегда на стороне справедливости
Успехов в нелегком, но благородном труде!