Величины. Масса. Килограмм
Технологическая карта урока
математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм».
Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения.
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные:
-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-коммуникативные – формирование умения работать в группах, парах.
3.Предметные: - помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Математика 1 класс часть 2 Демидова Т. Е., Козлова С. А., рабочая тетрадь, три одинаковых набора геометрических фигур.
Для практической работы: весы, гири, материал для взвешивания: яблоки, мандарины, одинаковые внешне, но разные по весу коробки.
Этапы урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Ι. Актуализация знаний
Дети делятся на три группы и получают одинаковые наборы различных геометрических фигур. Учитель просит детей разбить геометрические фигуры на группы по цвету, форме, размеру. (Каждая группа получает свой признак)
По каким признакам вы классифицировали фигуры?
Какие еще свойства предметов вы знаете? Организация работы в группах сменного состава Работа в группе: классификация фигур по нужному признаку. Группы меняются, а капитаны каждой группы остаются на своем месте и объясняют новой группе принцип классификации фигур. После возвращения групп на свое место, участники группы рассказывают капитану, по какому принципу разбиты фигуры в других группах. формирование умения работать в группах (К)
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);
формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта (Р);
формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П);
ΙΙ. Постановка учебной проблемы и совместное открытие знания
На стол каждой группе учитель кладет две совершено одинаковые внешне коробки и просит сравнить их. (Одинаковые)
- А теперь по очереди возьмите в правую руку одну коробку, а в левую - другую.
- Что теперь можете сказать об этих коробках? (Одна легче, вторая тяжелее)
- Связаны ли слова «легче» и «тяжелее» с каким-нибудь свойством предметов?
(Это свойство – масса.)
- Кто знает при помощи какого приспособления можно измерить массу предмета? (Весы)
Каждая пара получает весы и взвешивая предметы, сравнивают их массу.
- А теперь посмотрите на весы друг друга и скажите, у какой пары самое тяжелое яблоко?
(На глаз определить сложно, нужны одинаковые мерки)
Учитель знакомит учащихся с общепринятыми единицами массы – килограммом, граммом.
Организация работы в группах
Демонстрация иллюстраций различных весов.
Организация работы в парах Работа в группе
Работа в паре
Делают вывод: масса того предмета больше, чаша весов под которым ниже.
формирование умения работать в группах (К)
формирование умения находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П);
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);
формирование умения работать в паре (К)
формирование умения перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса (П);
ΙΙ. Применение нового знания
Дети получают наборы гирек и узнают массу своего яблока, результат записывают в тетрадь и сравнивают массы всех яблок.
Работа по учебнику стр. 79 № 5. Организация работы в парах.
Взвешивают яблоко при помощи гирь
Выполнение задания № 5
Запись результата на доске. Проверка. формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умения планировать свою деятельность (Р);
формирование умения работать в паре (К)
формирование умения планировать свою деятельность (Р).
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; отличать верно выполненное задание от неверного (Р).
ΙV. Итог урока. Рефлексия – Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок?
– Что у вас получилось сегодня лучше всего?
– Какое задание вызвало затруднения?
- Как вы оцените свою работу? Организация оценивания деятельности учащихся Самооценка деятельности формирование умения ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П);
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (совместно с учителем) (Р)