Технологическая карта урока по математике на тему Килограмм ПНШ

Тема урока: Масса. Килограмм.
Тип урока: урок формирование знаний и умений.
Цель урока:
Организовать деятельность обучающихся на ознакомление с новой величиной «Масса»;
Познакомить с единицей массы «килограмм»;
Научить применять единицу массы в практической деятельности;
Воспитывать интерес к математике.
Задачи урока:
Личностные
Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.
Познавательные
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные
Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные
Познакомить с единицей массы килограмм, его условным обозначением, научить применять новое знание в практической деятельности.
Ход урока

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Самоопределение к деятельности
Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!
- Готовы к уроку?
Проверяют готовность к уроку.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Математический диктант
- Найдите сумму чисел 8 и 5?
- Чему равна разность чисел 15 и 3?
- На сколько надо увеличить 10, чтобы получить 40?
- 18 уменьшить на 8.
- Первое слагаемое 16, второе слагаемое 4. Найдите сумму чисел.

- Теперь поменяйтесь тетрадями.
- Я прочитаю заново числовые выражения, а вы проверяйте, правильно ли записал ответ ваш товарищ.
- Поставьте оценку своему соседу.
- Молодцы!
(Учитель вывешивает на доску геометрические фигуры)
-Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Что о них можно сказать?
-Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать?
- Но я все-таки утверждаю, что эти коробки разные. В чем же их отличие?

Дети записывают в тетрадь только ответы, через клетку.
Два ученика решают у доски.
13 12 30 10 20











Меняются тетрадями.
Дети стоявшие у доски меняются местами.










-Есть одинаковые по цвету, форме размеру. Их можно разделить на группы.
( Цвет, форма и размер одинаковые).

Затруднение, предположение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

3. Постановка учебной задачи
- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.
-Что теперь можно сказать?
- А как же называется такое свойство предметов?
На доске вывешивается слово Масса.
- Кому известно такое слово?
- Что это?
- Вот что нам говорит об этом слове толковый словарь.
- Масса – это количество, объем вещества, образующий тот или иной предмет.
- Какая тема нашего урока?

Выходят 2 ученика.




Одна легче, другая – тяжелее.















-Масса.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

















4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Массу предметов можно измерить и записать с помощью числа.
- Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор.
-Как он называется?
- Вы видели весы раньше?
-Где?
Вывешиваются иллюстрации с разными видами весов.
- Весы один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысч лет назад люди уже умели взвешивать.
- У наших весов есть мерка, которая называется килограмм.
Вывешивается на доску слово килограмм.
- Давайте, узнаем массу нашей коробки .
Взвешивается первая коробка.
- Какую цифру показывают весы?
-Значит, какова масса первой коробки?
Взвешивается вторая коробка.
- Какую цифру показывают теперь весы?
Какая тяжелее?
Физминутка (Играем в весы)







-Весы.
- Да.
- На рынке, в магазине в аптеке.





















-1

- один килограмм.



- о

- первая.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление
- Откройте учебник на странице 27.
Учитель читает задание.
- Давайте попробуем объяснить, почему Маша не смогла ответить на вопрос брата, сколько конфет в 1 килограмме?




- Переверните страницу. Посмотрите внимательно на весы. Что за новое обозначение? Прочитайте.
-Так обозначается килограмм. Чтобы не писать длинное слово его решили сократить и стали писать кг, но заметьте точки после кг не ставим.
-И так кто же из покупателей приобрёл 1 кг яблок?




- Конфеты разные и весят они тоже по-разному.
- Если конфеты тяжелые, то их будет меньше в одном килограмме, а если они легче, то больше.





Кг







- первый покупатель.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
- Записываем слово задача.
Читаю условие задачи.
- Папа купил на базаре 10 кг моркови и 7 кг огурцов. Сколько папа купил овощей?
- О чём говорится в задаче?
- Что о них сказано?
- Что требуется найти?

-Записываем условие задачи.
Учитель пишет на доске, дети в тетрадях.

Как будем решать задачу?







- Какой будет ответ задачи?
Задача.






- О моркови и огурцах.
- Что моркови купили 10 кг, а огурцов 7.
- Сколько всего купил папа овощей.
Морковь – 10 кг
Огурцов – 7 кг
Решение.
- Нужно к 10 кг моркови прибавить 7 кг огурцов. И тогда мы узнаем сколько всего папа купил овощей.
10+7=17 (кг)
- Папа купил 17 килограммов овощей.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности
- Какие новые слова мы сегодня узнали на уроке?
- Чем мы занимались на уроке?
- Я вам раздаю лучики.
Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению на уроке и приклейте по очереди лучики к солнышку.
- Большое спасибо за урок!

- Масса, килограмм.



Приклеивают лучики.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.














15