Технологическая карта урока по математике на тему Килограмм ( 1 класс)
Технологическая карта урока
ОУ: МОАУ «СОШ №37 г. Орска»
Класс: 1 «Б». УМК «Школа России»
Учитель: Фурсова Татьяна Николаевна
Тема: Килограмм
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: сформировать представление о новой величине –« Масса» и единице ее
измерения – «Килограмм».
Задачи урока:
1) Познакомить с новой величиной «Масса» и единицей измерения массы –килограммом, познакомить с различными видами весов; отрабатывать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов.
2) Развивать логическую математическую речь, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с новой величиной.
3) Воспитывать уважение к мнению товарищей, воспитывать интерес к математике, прививать культуру покупателя.
Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов.
Место урока в образовательном процессе: урок проводится по теме « Килограмм» , авторы учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова « Математика» 1 класс. Часть 2. –М.: Просвещение, 2011
Представление о результатах:
Личностные УУД:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;
-овладевать умениями выполнять практические учебные действия;
-формировать способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-формировать умение определять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
-формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
-формировать умение добывать новые знания: находить вопросы на ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-формировать умение с помощью учителя овладевать логическими действиями сравнения, анализа;
-Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ;
Формировать умение работать в паре;
-формировать умение слушать собеседника и вести диалог;
- формировать умение доносить свою позиции до других, оформлять свои мысли в устной речи.
Межпредметные связи: « Русский язык»
Оборудование:
-учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой;
- различные виды весов; соль и рис в пакетах для взвешивания;
-изображение Веселого паровозика; карточки-названия станций;
-индивидуальные карточки и карточки для работы в парах, карточка-светофор, числовой веер;
-презентация, ПК.