Урок русского языка, разработанный в соответствии с ФГОС ООО


Димитришина Людмила Викторовнаучитель русского языка и литературы МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области.Урок русского языка в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,Не хочется играть сегодня в прятки.И недосуг дуть на корабль бумажный –Сегодня у ребят урок уж очень важный Цель: усвоить орфограмму «Правописание приставок, оканчивающихся на з и с»Задачи:Познакомиться с приставкамиВыдвинуть гипотезу и доказать еёСформулировать орфограммуПостроить алгоритм работы с орфограммойОтработать алгоритм на практике Подумай!РасправитьРаздать Включи логику!Расставьте шаги алгоритма в нужном порядке.Определи, с согласной буквы, обозначающей глухой или звонкий звук начинается корень? Если оканчивается на звонкий согласный [з], то… (закончи). Выдели в слове приставку. Если оканчивается на глухой согласный [с], то… (закончи). Алгоритм1 Выдели в слове приставку.2Определи, с согласной буквы, обозначающей глухой или звонкий звук начинается корень?3 Если начинается с глухого согласного [с], то… (закончи).4 Если начинается со звонкого согласного [з], то… (закончи). Выбирай!1. Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на буквы з–с. Обозначьте графически орфограмму. Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зеленого друга!2. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму. Без заботы, без края, без цели.3.Приставки спрятались. Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на буквы з–с. Обозначьте графически орфограмму. Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный, произрастание. Составь текст Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.Ему многое хотелось рассказать…Отец поднимался всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет.Он сразу узнавал его шаги.Генка бежал открывать отцу дверь.«Здравствуй, малыш», – слышалось в коридоре. . Какая цель стояла перед нами на уроке?Достигли мы её?Что было интересным?В чём затруднился?Что нового открыл для себя?Над чем ещё нужно поработать?За что могу похвалить себя? Спасибо за внимание!